Разобраться в этом вопросе помог руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. Он утверждает, что выживаемость после ДТП повышает так называемая «черепаха» – личная броня мотоциклиста, а также шлем. Также есть вещи психологические – любовь к скорости.
– Добавляешь газ, мотоцикл может резко поднять на дыбы, удержать мотоцикл очень и очень сложно, даже для опытного водителя. У них двигатели идут до 2 000 кубиков, и это не то же самое, что советский мотоцикл, – рассказал Вячеслав Ашурков «Сиб.фм».
Чаще всего зависимость от быстрого ускорения сопровождается наплевательским отношением к себе и окружающим. Нарушения ПДД, выезд в плохую погоду, игнорирование разбитой дороги. Кстати, последний фактор может причинить большие неприятности и послушному «всаднику» железного коня. И дело даже не в управляемости двухколёсного транспорта, а в автомобилистах, которые зачастую объезжают выбоины, покидая пределы полосы.
Приструнить мотогонщиков – значит спасти им жизнь. Этим занимаются взводы ГИБДД на двухколёсном транспорте. В Новосибирске в составе всего шесть человек.
– Где-то они работают посменно, где-то выходят в соответствии с дорожной ситуацией в полном составе. Экипаж ориентирован на своевременное прибытие на места ДТП, на оперативное реагирование на изменение дорожной обстановки, и так далее, – объяснила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Новосибирской области Анна Варновская.