Социально-экономическое положение 81 из 85 российских регионов в прошлом году улучшилось по сравнению с 2020 годом. Это связано с постепенным выходом экономики из коронавирусного кризиса. Лидерами рейтинга, как и год назад, остаются Москва и Санкт-Петербург — они набрали более 80 баллов.
Новосибирская область показывает стабильность: позиция региона не изменилась, и, как и в 2020 году, он занимает 24 место. Среди субъектов Сибирского Федерального округа наибольший скачок совершила Кемеровская область. В 2020 году Кузбасс был на 39 месте, а в 2021 уже на 22-ом.
Алтайский край, Республика Алтай и Иркутская область за год улучшили свои позиции и поднялись на 1 пункт. Они расположились на 40, 82 и 21 строчках соответственно. Томская область, наоборот, опустилась на 1 пункт и заняла 53 место в рейтинге. Республика Тыва поднялась с 84 на 83 место. На пять ступеней поднялась Республика Хакассия и заняла 73 строчку рейтинга. Омская область в 2020 занимала 31 строчку, а в 2021 опустилась на 35-ую.
Наилучший результат из СФО показал Красноярский край. Он расположился выше остальных в рейтинге и занял, как и в 2020 году, 9 место.
Среди позитивных результатов можно назвать постепенное снижение разрыва в уровне социально-экономического развития регионов, занимающих верхние и нижние позиции рейтинга, хотя он по-прежнему остается очень высоким.
Стабильное положение Новосибирской области обусловлено постепенным выходом из кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Также немаловажную роль играет и партнёрство с другими государствами, в частности с Китаем. Ранее Горсайт рассказывал про сотрудничество Новосибирской области с Китаем.
- Доля Китая увеличивается во внешнеторговом обороте Новосибирской области. Это видно и по экспорту, и, тем более, это видно по импорту. Понятно, что в силу ужесточения западных санкций, многие торговые связи переключаются на Китай, — рассказал заведующий кафедрой мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ Денис Борисов.
Рост во многом обеспечен за счёт продуктов добывающего сектора, в частности угля. А вот экспорт новосибирских товаров народного потребления затруднили ограничения Китая в логистике с помощью автотранспорта, в то время грузы по железной дороге доставлялись без огромных очередей.