Слесарь по ремонту подвижного состава Семён Кожанов из Карасукского муниципального округа Новосибирской области поделился историей своей карьеры и семейной династии железнодорожников. В сервисном локомотивном депо «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» 42-летний мужчина трудится пять лет. Мог бы устроиться раньше, но не было вакансий. Как только освободилось место слесаря, Семён Кожанов, за спиной которого было 17 лет водительского стажа, влился в коллектив депо, где бывал у отца в детстве и проходил практику студентом.
В День слесаря, который отмечается 26 февраля, он рассказал о себе и любимой работе.
Бегал в депо к отцу
Отец Семёна Кожанова, Николай Павлович, долгие годы трудился слесарем в карасукском депо, в огромном здании железнодорожного предприятия часто бывали его сыновья с друзьями.
«Летом на речку купаться ходили через территорию депо. Могли зайти к отцу, он работал в пункте технического обслуживания локомотивов. Интересно было наблюдать, как они ставят тепловозы на «ноги». Смотрели, что-то спрашивали. Мне уже тогда это нравилось. И коллектив хороший, любой работник нам мог что-то рассказать», – поделился с Горсайтом Семён Кожанов.
Стоит отметить, что техника с детства его привлекала. Сначала гонял на велосипедах, как многие сверстники, сам их ремонтировал. Позже 12-летний подросток начал водить мопед.
«В 15 у меня появился мотоцикл, потом пошёл учиться, чтобы получить водительское удостоверение. Свой первый «Восход» купил, как сейчас помню, почти за 300 рублей, в середине лихих 90-ых это была большая сумма. Часть накопил сам, остальное добавили родители. Техника бэушная, разобрал, покрасил, собрал, стала как новая. На рыбалку ездили, купаться, просто покататься», – поделился воспоминания опытный слесарь.
В то время Семён уже уверенно водил автомобиль отца и с удовольствием помогал с ремонтом. Именно интерес к технике повлиял на выбор его будущей профессии.
Выбрал железную дорогу
После окончания девятого класса Семён Кожанов за компанию с шестью одноклассниками подал документы в Карасукское железнодорожное училище № 37 на помощника машиниста, осваивал и слесарное дело.
«Учиться было несложно. Производственную практику проходил в депо, где трудился отец, в автоматном цехе ремонта автотормозного оборудования. Делал тормозные цилиндры: разбирали, проверяли манжеты, смазывали и собирали. Набирался опыта в том же цехе, где работаю сейчас. Наставниками были наш мастер Владимир Владимирович Карчевский и слесарь депо Владимир Иванович Рейдер, который сейчас мой напарник, здесь работает 37 лет», – отметил слесарь из Карасука.
Выпускника железнодорожного училища призвали в армию. Служить начинал в учебной части в Санкт-Петербурге, затем попал в ракетные войска. Старший механик-водитель управлял самоходной гаубицей.
«Я за автотормозное оборудование отвечаю»
После демобилизации молодой человек вернулся домой и планировал работать на железной дороге, но на тот момент в депо мест не было. Благодаря хорошему опыту устроился водителем, 17 лет сидел за рулём грузовика. Тяготили длительные командировки и монотонность.
«Пять лет назад знакомый пригласил в депо, без раздумий уволился – и сюда. Это стабильная работа с хорошей зарплатой и графиком. Занимаюсь обслуживанием автотормозного оборудования тепловозов. В день ремонтируем по одному локомотиву. Разбираем, проверяем, просевшие детали меняем, например, пружинки в клапане, затем собираем», – рассказал Семён Кожанов.
В цехе, где ежедневно в смену выходят 11 слесарей, восстанавливают грузовые локомотивы серий: 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У и манёвровый ТЭМ-2.
«Нас много, но у каждого своя работа, задача, деятельность. Кто-то краны делает, кто-то компрессоры, кто-то клапаны. Я за автотормозное оборудование отвечаю », – уточнил слесарь.
По стопам отца и деда
Сейчас с Семёном Кожановым на производственном участке «Карасук» работает и его старший сын Дмитрий. 22-летний молодой человек пошёл по стопам отца и деда, окончил Карасукский политехнический лицей, ранее железнодорожное училище № 37.
«Сын в нашем цехе и практику проходил. Его с детства тянуло к железкам, к технике. Младшему сыну 14 лет, но он как-то далёк от этого», – подытожил Семён.
Слесарь с пятилетним стажем стал для Дмитрия примером не только отца, но и коллеги. В конце прошлого года Семён Николаевич занял перовое место среди слесарей по ремонту подвижного состава в конкурсе профессионального мастерства филиала «Западно-Сибирский» «Лучший по профессии».
Семён Кожанов 26 февраля вышел в смену и начал принимать поздравления с Днём слесаря, поздравил с профессиональным праздником и своих коллег.
Ранее Горсайт сообщал, что слесарь сервисного депо Дмитрий Лодочкин из Карасукского района продолжил династию железнодорожников и уже 22 года работает в одном цехе. А дефектоскопист Наталья Кузнецова из Карасукского района была признана лучшим ремонтником компании «ЛокоТех-Сервис» и заняла первое место в своей номинации. Слесарь сервисного депо Эдуард Ковалев из Карасукского района достойно представил Новосибирскую область в финале конкурса профмастерства «Лучший по профессии-2024» предприятия «ЛокоТех-Сервис» и занял третье место среди коллег со всей России. Анатолий Суховеев из Карасука Новосибирской области из помощника машиниста перешёл в слесари и не пожалел. Отдал местному сервисному депо более 30 лет. Впервые рулевой электровоза с 30-летним стажем Сергей Ершов из Карасука 31 марта отметил День машиниста.