Яндекс Дзен
Истории

Сибирячка рассказала, почему женщины с детьми не уезжают из-под обстрелов ВСУ

Многолетние обстрелы Донбасса перешли уже не на новые регионы России, а на исторически русские – Белгород, Курск, Ростов. Почему местные жители, особенно с маленькими детьми, не уезжают в более безопасные места – объяснила новосибирский общественник Юлия Савельева.

Сибирячка рассказала, почему женщины с детьми не уезжают из-под обстрелов ВСУ

Все фото в материале Юлии Савельевой

Один из самых первых вопросов, который возникает у россиян, живущих далеко от зоны боевых действий, – почему женщины с детьми не уезжают из приграничных районов. В беседе с членом правления Союза женщин Новосибирской области и координатором по взаимодействию с военными частями Юлией Савельевой, которая уже дважды отвозила гуманитарку на Донбасс, вскрылась удивительная и в то же время такая простая истина. Они хотят видеть и поддерживать любимых, которые отправились защищать Родину.

«На таких людей надо равняться, я ими восхищаюсь. Для меня они просто герои, которые показывают невероятную, какую-то запредельную стойкость, про них говорят «Это жители Донбасса». Там есть вдова, её муж меньше года как погиб. На днях погибло трое её детей под снарядом. Я тут так рыдала. Всем говорю – надо помогать, нужно что-то делать для них, как можем, поддержать их максимально», – рассказала Горсайту Юлия Савельева.

MyCollages (4).jpg

В Новосибирске не только собирают гуманитарную помощь, но и помогают иначе. Так, врачи тоже ездят в зону СВО и работают там с ранеными. Регулярно Донбасс посещает 425-й военный госпиталь и ещё три медучреждения. Они, как и Юлия Савельева, регулярно наблюдают страшные картины. Почему же женщины не берут детей и не уезжают? На этот вопрос волонтёр постаралась ответить.

«Потому что рядом мужья, которые работают. Мы же сразу им предложили ехать к нам, мы готовы были организовать деткам обучение, устроить их. Они сначала очень обрадовались, сказали «Да, мы хотим». И буквально через сутки говорят: «Нет, мы не сможем». Я спросила, почему. Они отвечают: «Вы нас простите, поймите, наши мужья, отцы там. Если здесь мы их иногда можем увидеть, когда они приезжают в отпуск или по ранению, доехать до них туда, то если мы уедем в Сибирь, нам станет спокойно в плане обстановки, но душа будет болеть». Это их выбор».

MyCollages (5).jpg

Конечно, из мест, где тревожность превышает все допустимые значения, люди уезжают к родственникам, а детей отправляют в лагеря, чтобы они снова почувствовали мирную жизнь.

«В Мариуполе есть не в прямом смысле детский дом, он работает как сообщество. Там 86 ребят, у которых погибли родители. Этих детей воспитывают их бабушки и дедушки. У них сплочённость какая-то космическая. Кого-то не стало – другие берут на себя ответственность, это зрелые личности, которые не позволяют себе быть рафинированными. У них нет такого «мне должны», «я хочу», «меня лишили чего-то, какого-то удовольствия».

photo_2024-03-28_14-49-43 (10).jpg

Юлия Геннадьевна отметила, что женщины стараются следить за собой, они ухожены. Но когда начинается душевный разговор – на глаза наворачиваются слёзы, чувствуется их боль. До конца дней в памяти останутся воспоминания, как целыми семьями жили по подвалам.

«Когда едешь, словно удар по сердцу надписи на подвалах: «Здесь живут люди». Наши ребята, когда заходят и начинают эвакуировать их, слышат «Мы хотим есть, пить». Они ждали этой помощи, были почти на последнем издыхании, но держались. Когда видят наших, они к ним относятся как к спасителям. Почему не уезжают? Наверное, от любви к своим корням. Так же было и в 41-ом. Потому и победили».

По словам Юлии Геннадьевны, женщины выполняют гигантские объёмы работы, берутся за всё, что требуется, проявляют силу и мужество.

«Мы разгружали фуру с одеялами, с постельным бельём. Я видела женщину, она поэтесса, – молодая, ухоженная, прекрасная женщина, вдова. Молча подошла и стала таскать все эти кули. Я говорю: «Почему вы-то носите? Вот же рядом наши ребята». Жительницы стараются никому не навязываться, ничего не просят. Видят – огромная фура, битком загруженная гуманитаркой, идут и молча делают то, что требуется».

Описанная выше поэтесса рассказала Савельевой, что бывало в поистине страшных и опасных ситуациях. Так, однажды она не дошла 400 метров до Кировского рынка в Донецке, когда ВСУ обстреляли мирное население. В тот день по городу было выпущено 22 ракеты, три из них попали на рынок.

«Там много людей, мирных жителей, все это знают. Тем более это произошло в выходной, когда большинство идёт за продуктами. Поэтесса мне рассказывает: «Я не дошла 400 метров, когда был прилёт, развернулась и побежала обратно. Потому что, если бы со мной что-то случилось, на кого бы я оставила ребёнка». Потом, на следующий день, они собирали эти руки-ноги, всё, что осталось от людей. Местные помогали службам. Вот такая она, их реальность».

Юлия Геннадьевна неоднократно вспоминала подвиги героинь Донецка. Она рассказала про женщину, которая вместе с ребёнком разгружала гуманитарку, не оставляя малышку одну ни на минуту. 

«Ребёнок всегда при ней. Они вместе всё разгружали на холодном, грязном складе. В общем, местные женщины – просто герои, я не знаю, как по-другому сказать. Если они уедут, кто будет поддерживать наших ребят? Они работают на экономику, которая должна существовать, трудятся в больницах, магазинах. Там так или иначе кипит жизнь».

photo_2024-03-28_14-49-43 (5).jpg

И школы продолжают работать, но все учатся дистанционно. Несмотря на сложные обстоятельства, в городе открыли новое учебное заведение. Юлия Геннадьевна уже отвозила туда подарки. Теперь у волонтёров новая миссия. Местным жителям требуются DVD-проигрыватели.

«Для нас кажется, что это устаревшая техника. Кто ими пользуется? Но они там всё записывают на диски. Потому что интернет нестабилен, связь тоже, со светом проблема».

photo_2024-03-28_14-49-44.jpg

Проблемы есть не только со светом, но и с водой. Например, в Авдеевке больше двух лет нет этих ресурсов, а в Горловке – больше двух месяцев.

«Люди как-то живут, выходят за водой, а их обстреливают. Они сегодня улыбаются, завтра плачут, на третий день им вообще ничего не надо. Несмотря на происходящее, они находят силы, возрождаются. Это люди-фениксы».

photo_2024-03-28_14-49-44 (5).jpg

Ранее Горсайт рассказывал удивительную историю 23-летней девушки-снайпера.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей