История болезни Анны началась в 2021 году, когда она заболела ковидом. Как и у многих, девушка перестала чувствовать вкусы и запахи, поднялась температура и слабость. Через месяц болезнь отступила, тест был отрицательный.
Однако у Анны не проходила слабость и болел левый бок. А ещё она стала терять вес. Никогда не жаловавшаяся на здоровье, девушка всерьёз забеспокоилась.
«После ковида я похудела с 56 до 43 килограммов, кожа да кости. Была похожа на анорексичку. Боли были со стороны поджелудочной. Я обратилась к гастроэнтерологу, лечилась, как он прописал. Потом боли начались в печени и поджелудочной. В 2022 году мне удалили желчный пузырь. Думали, проблема в нём, и всё пройдёт после операции, но нет», – рассказала КП-Новосибирск Анна.
С каждым днём боли становились сильнее. Девушка, несмотря на худобу, начала отекать, а на теле появлялись синяки. Сибирячка была вынуждена уйти с работы оператором в IT-компании и заняться здоровьем.
«Мне дали третью группу инвалидности. Врачи всё списывали на постковидный синдром с поражением поджелудочной железы. Прописывали сильные обезболивающие, противорвотные, потому что меня часто тошнит. Потом начались проблемы с почками. Питаюсь порошком с водой, который дают людям, лежащим в реанимации. И какими-нибудь очень жидкими супами. Уже как два года у меня вторая группа инвалидности, так как здоровье не улучшается, а ухудшается».
Помимо проблем с поджелудочной, появились ещё с печенью и двенадцатипёрстной кишкой.
«В больницах я лежала больше 60 раз за три года. Сейчас я на капельницах, потому что таблетки уже не помогают. Врачи откровенно говорят, что не хотят браться за мой случай, так как у меня всё и сразу, тяжёлые диагнозы».
Отвернулись самые близкие
Но самым большим ударом для сибирячки стало то, что стали отворачиваться близкие.
«Муж, с которым я прожила 17 лет, бросил меня почти сразу, ещё в 2021 году. А потом и с мамой начали портиться отношения. Ей было тяжело ухаживать за мной».
О своей беде женщина рассказывала журналистам, о ней снимали программы. Анна вела страничку в соцсетях и сама писала про свою беду. Одну из таких записей увидел будущий муж, 30-летний Андрей из Кемеровской области.
«После развода и болезни я поставила на себе крест. Думала, что уже никто меня не полюбит. 8 июля 2023 года, в День семьи, любви и верности, мне написал Андрей. Он из многодетной семьи, работает на железной дороге. Мы начали переписываться. У меня тогда волосы клоками лезли, была анорексия, а он вот в такую влюбился. Хотя сначала думал, что я мошенница. Плачусь в интернете, наживаюсь на выдуманных болячках. А я тоже первое время искала в нём подвох. Зачем мужчине нужна такая, как я? Может, ему нужна моя квартира? И вот с такой настороженностью друг к другу начали общаться. А потом он приехал ко мне. И ещё раз, и ещё. Приезжал и возил по больницам. Всё это время я твердила: «Зачем я тебе?».
Потом Андрей признался: у его мамы после коронавируса обнаружили онкологию и она умерла. И история Анны чем-то напоминала свою. Только если маму он не спас, Ане очень хотел помочь.
«Осенью 2023 года я переехала жить к Андрею в Кемеровскую область, в частный дом. А потом мы расписались, без торжеств».
«Его зарплата – на алименты, моя – на еду»
Сейчас Анна с Андреем живут в небольшом посёлке на Кузбассе. Женщина смогла вернуться к своему привычному весу.
«Это всё белковое питание, которое я пью. Плюс, чтобы экономить, Андрей стал хлеб в печке делать. К сожалению, другие проблемы со здоровьем так и остались, тошнит постоянно, слабость, я еле передвигаюсь по дому. На муже лежат все обязанности по быту и уход за мной. Он очень любит меня. Себе готовит отдельно, мне отдельно. Но есть и сложности: денег едва хватает на лекарства, это больше 100 тысяч рублей. Его зарплата идёт на алименты детям от прошлого брака и кредит. А моя пенсия уходит на еду».
Лекарства у Анны дорогостоящие. Например, препарат для укрепления печени на месяц стоит 12 тысяч рублей.
«Я обращалась в благотворительные фонды. Один помогал около года, потом перестал. Сказали, что не могут долго держать одного человека. В других фондах говорят, что в основном помогают детям, колясочникам или же онкобольным. Я не подхожу под этот критерий».
Но больше денег Анна бы хотела, чтобы её историю увидели врачи-профессионалы, которые возможно знают, как мне помочь.
«Может, они откликнуться и подарят мне надежду на нормальную жизнь».
Ранее Горсайт рассказывал, какие страшные последствия принёс ковид жительнице Новосибирска.