По мнению многих преподавателей, двухуровневая система высшего образования — бакалавриат и магистратура — не улучшила уровень подготовки студентов. Четырёх лет бакалавриата недостаточно для полноценного формирования знаний, навыков и компетенций.
- Нас выгнали из Болонской системы, назовём это своими словами. Я думаю, они сами об этом ещё пожалеют не раз. Многое мы делали по-своему. Например, мы сохранили специалитет в медицине. И это хорошо. Я думаю, что со временем мы вернём специалитет в инженерную область, в педагогику, и это будет правильно.
Также министр подчеркнул, что ЕГЭ — это инструмент.
- Можно ли винить лопату, что мы повредили себе ногу, когда копали землю? Вот то же самое и с ЕГЭ. Можно ли винить ЕГЭ, что не все дети знают ответы на вопросы? ЕГЭ очень хороший инструмент, который решает две важные задачи: он завершает обучение ребёнка в школе, мы получаем объективную картину его знаний, и второе — помогает поступить в вуз. Я никогда не говорил, что ЕГЭ — безукоризненная процедура, но я всегда считал, что она одна из лучших. И уж намного лучше той системы экзаменов, которая была в 90-е годы. Когда по сути было «соревнование кошельков».
По словам Сергея Федорчука, простым ребятишкам из сельской местности было очень трудно конкурировать с теми, у кого есть деньги. Сегодня очень многие дети из далёких окраин поступают в лучшие вузы страны.
Также министр отметил, что пора уходить от восприятия ЕГЭ как «угадайки», тестового сборника. Бесспорно, систему нужно совершенствовать. Может быть, от чего-то отказаться.
Сергей Федорчук прокомментировал и предложение Комитета Госдумы по просвещению сделать ЕГЭ добровольным.
- Я не согласен. Мне кажется, нужно просто не везде использовать ЕГЭ. Когда мы говорим о творческих специальностях, то, наверное, не ЕГЭ должно определять, поступит человек или нет. Должны быть какие-то творческие экзамены. Конечно, художники должны знать математику и говорить на русском языке. Но они же и рисовать должны уметь.