Проблема проявляется в таких показателях как сдача Государственной итоговой аттестации по математике среди выпускников 9-ых классов, а также количества победителей олимпиад. Дело в том, что пока ученики одних школ делают успехи на конкурсах, другие едва сдают экзамены.
— Проблема актуальна, мы стали обсуждать её 3-4 года назад. Да, действительно, есть расслоение, и причины, мне кажется, основные две. Субъективная — есть школы модные. Объективная — уровень преподавания предметов в школах разный. Работать нужно и с первой, и со второй проблемой. За последние два года 90 школ Новосибирской области вышли из списка «слабых школ» по преподаванию конкретных предметов. Мы практически на четверть сократили этот список, — сказал Андрей Травников.
Глава региона добавил, что несколько лет назад была актуальна проблема преподавания русского языка, но взявшись за неё системно, удалось прийти к высокому результату. Губернатор призвал педагогическое сообщество обратить внимание на качество преподавания естественнонаучных предметов.