С массовым уходом, вернее с бегством, с российского рынка иностранных, а преимущественно западных компаний, народ стал шутить, что мол, скоро и до железного занавеса докатимся. Так, едва ли не первой оповестила о своём уходе шведская IKEA, вот уже полгода державшая в подвешенном состоянии почти 15 тысяч человек – именно столько насчитывалось сотрудников в 17 магазинах по всей России, сообщает «Коммерсант». В итоге осталось всего несколько десятков сотрудников. Остальным пришлось искать новое место работы.
А вот французская «Леруа Мерлен» уходить не собиралась и не собирается. Практически сразу после начала СВО компания сделала официальное заявление, что закрывать 112 магазинов в её планах нет. Связано ли это с тем, что французское правительство более самодостаточно, чем шведское – скорее всего.
Кстати, возможно, что именно об икеевских подстаканниках говорила героиня Елены Яковлевой, интердевочка Таня Зайцева в одноимённом фильме Петра Тодоровского:
– Подстаканники из чистого железа, но сделанные с большим вкусом.
Ведь именно в Швеции разворачивалась добрая половина фильма (категория 16+), да и сам магазин IKEA тоже попал в кадры. А для 1989 года это было ой как в диковинку.
Только россияне оправились от шока, что не смогут купить пару подсвечников, подушки, акулу и фрикадельки, как прогремела очередная шок-новость: из России уходит «Макдональдс».
Планировалось закрыть 760 ресторанов и не только. В империю входило и производство булочек с котлетами для бургеров. А муку и мясо поставляли с нескольких тысяч фермерских хозяйств из многих регионов России. Это не 17 «икей» и даже не 112 «леруашек». Это целый образ жизни, к сожалению, не совсем здоровый, для очень многих россиян.
Все помнят ту очередь в первый в России «Макдак» на Большой Бронной в Москве? По некоторым оценкам, в день открытия ресторан быстрого питания посетили 30 тысяч человек, а люди часами стояли в очереди, чтобы взбудоражить свои вкусовые рецепторы долгожданным чизбургером и похрустеть картошечкой фри. Ну и запить такой манящей «Кока-колой», тоже покинувшей российский рынок одной из первых.
Фото из Телеграм-канала "Новости Москвы"
Что касается нашего города, то для новосибирцев KFC всегда был более «родным», нежели McDonald’s. Ну, хотя бы потому, что первое кафе под брендом «Ростикс-KFC» открылся в Новосибирске на Красном проспекте, 29, напротив Архитектурной академии в 1998 году, а первый «макдак» – только в 2014 года в ТРЦ «Аура». Рекорд московского открытия новосибирцы повторить не смоги, но всё равно очередь тоже была огромной. За 16 лет новосибирцы практически сроднились с острыми крылышками, и очередные бургеры из McDonald’s восприняли вполне спокойно.
И вот, после продажи детища Рональда Макдональда сибирскому бизнесмену Александру Говору и переименования в громкое, но всё-таки длинное, а по мнению многих маркетологов и вовсе провальное название «Вкусно – и точка», стало известно о продаже сети KFC российскому бизнесу и возвращении легендарного названия «Ростикс». У многих сохранились карты почётного гостя ООО «Росинтер Ресторанс», которая помимо «Ростикса» владела в России такими «китами», как «Патио-пицца», «IL Патио», TGI FRIDAYS, «Планета Суши», «Сибирская корона» и другими.
Фото Виктории Рыжих / Горсайт
Обновлённый бренд Rostic's вернётся на российские просторы после продажи американским холдингом «Yum! Brands», являющимся владельцем российских ресторанов KFC, местному игроку. Покупателем стали компании ижевского франчайзи сети ГК «Фуд-сервис» предпринимателей Константина Котова и Андрея Осколкова, сообщает «Федерал Пресс». Новый владелец бизнеса должен будет провести ребрендинг всех ресторанов KFC в России, а это около тысячи заведений. Процесс начнётся в Москве и Подмосковье. А первые легендарные рестораны примут посетителей уже в декабре.