Яндекс Дзен
Общество

Как сложилась судьба самолёта, севшего год назад в поле под Новосибирском

Ровно год назад, 12 сентября 2023-го, в пшеничном поле под Новосибирском экстренно приземлился рейс Сочи — Омск. На борту находились 159 пассажиров и 6 членов экипажа. Из-за чего произошло ЧП, как сложилась судьба у пилотов и что будет с самим лайнером — в материале Горсайта.

Как сложилась судьба самолёта, севшего год назад в поле под Новосибирском

Фото: Telegram-канал авиакомпании «Уральские авиалинии»

Отказ гидравлики

Об авиаинциденте стало известно рано утром. Самолёт Airbus A-320 авиакомпании «Уральские авиалинии» направлялся из Сочи в Омск и уже стал заходить на посадку в пункте назначения, но прервал его из-за отказа «зелёной» гидросистемы. Была объявлена аварийная ситуация.

Капитан воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов заметили, что не работают тормозящие заслонки на крыльях. Они решили, что самолёту может не хватить длины взлётно-посадочной полосы омского аэропорта для посадки. Лайнер хотели посадить на запасном аэродроме в Новосибирске.

Изменение направления насторожило пассажиров, которых на борту было 159, из них 23 ребёнка. Бортпроводники успокоили их. Но на этом переживания людей не закончились, так как долететь до нового пункта назначения не удалось.

Во время одного из манёвров пилоты заметили, что топливо быстро закончилось. Причиной тому был сильный встречный ветер. Оставшегося горючего не хватило бы для того, чтобы долететь до Новосибирска. Тогда пилоты приняли решение посадить лайнер в поле. Некоторое время они искали подходящее место, после чего пошли на снижение.

photo_2024-09-11_17-05-17.jpg

В 5:44 рейс сел на пшеничном поле в районе деревни Каменка Убинского района, в 185 километрах от аэропорта Толмачёво. При посадке никто не погиб и серьёзно не пострадал. На место сразу же прибыли все экстренные службы.

В Минздраве Новосибирской области сообщили, что один человек обратился за медицинской помощью из-за повышенного артериального давления. Ещё двоих отправили на рентген с подозрением на ушиб. Четвёртому пассажиру с бронхиальной астмой оказали помощь на месте. С остальными людьми, которые были в шоке от случившегося, работали психологи.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников направил на место происшествия замглавы региона Сергея Семку. Власти оказывали помощь людям.

«Слава богу, обошлось без жертв. Пассажиры уже находятся в районном Доме культуры, где организован пункт временного размещения», — заявил тогда Андрей Травников.

Западно-Сибирская железная дорога совместно с администрациями Новосибирской и Омской областей организовали перевоз пассажиров самолёта. Для них выделили специальный поезд, который отвёз людей домой. Часть граждан отправились в Новосибирск.

В «Уральских авиалиниях» отметили, что каждому пассажиру заплатят по 100 тысяч рублей в качестве компенсации за испуг.

Расследование причин аварийной посадки

После того, как самолёт сел и всех пассажиров доставили по домам, Росавиация начала расследование причин и обстоятельств инцидента. Для этого ведомство сформировало специальную комиссию.

Новосибирский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». На месте посадки работала следственно-оперативная группа.

Экипаж пострадавшего самолёта был отстранён от полётов до конца расследования.

photo_2024-09-11_17-04-15.jpg

Спустя несколько месяцев Росавиация назвала причины вынужденной посадки Airbus-A320. Специалисты ведомства пришли к выводу, что имела место ошибка экипажа. Они неверно определили фактическое положение шасси и створок после отказа «зелёной» гидросистемы.

Что касается падения давления в «зелёной» гидросистеме, то это произошло из-за нарушения целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за естественного износа

«При заходе в аэропорт Омска давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полёт до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — сказано в отчёте Росавиации.

collage (33).jpg

В ведомстве считают, что пилоты необоснованно приняли решение лететь в Новосибирск. Они допустили ошибки в расчётах необходимого количества топлива. При этом во время набора высоты по пути в Новосибирск экипаж уточнял маршрут и выбор схем захода на посадку, но не уделил должного внимания повышенному расходу и остатку горючего.

При этом в Росавиации признали, что посадить самолёт в поле было единственным правильным решением в возникших условиях.

По результатам расследования ведомство дало рекомендации авиакомпаниям. Перевозчики должны были повторно изучить требования по порядку расчёта топлива с учётом особенностей при различных отказах систем воздушного судна и силовой установки.

Росавиация закончила своё расследование только 4 апреля 2024 года.

Что стало с пилотами?

После экстренной посадки самолёта пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семёнова временно отстранили от полётов. Ежемесячно они писали заявления на отпуск без содержания и жили на накопления.

В апреле 2024 года командир экипажа Сергей Белов принял решение уволиться по собственному желанию. Эдуард Семёнов же стал подрабатывать таксистом и грузчиком, так как ему необходимы денежные средства — он отец троих детей.

c2652d433a1737e32cefda776e9639b5.jpeg

Капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов

По словам Белова, шанс вернуться к полётам у него ещё есть, но к нему уже подходили и проводили разговоры, что пройти проверку в Центральной врачебно-лётной экспертной комиссии будет нереально.

Увольняться и устраиваться в другую авиакомпанию пилот не желает. Для этого нужно снова проходить медкомиссию и тренажёр полётов, на котором показываешь знания и умения по управлению воздушным судном. Чтобы это сделать в другой компании, нужно заплатить 200 тысяч рублей. У специалиста нет таких ресурсов.

Что будет с самолётом?

В течение всего года после аварии многие задавались вопросом, что в итоге будет с огромным лайнером. Его перевезут или утилизируют? К слову, борт сразу стал местной достопримечательностью — к нему возят туристов, а предприимчивые люди продают магнитики с его изображением.

Сотню магнитиков заказал и глава Убинского района Олег Конюк. Он предложил увезти самолёт в райцентр и поставить рядом с краеведческим музеем. Около экспоната можно было бы организовать виртуальную выставку с фотографиями и видеосвидетельствами очевидцев.

«Аэробус» тем временем продолжал стоять в поле, окружённый двухметровым забором и круглосуточной охраной. Всё это время авиакомпания «Уральские авиалинии» выплачивала компенсацию фермерам.

photo_2024-09-11_17-09-57.jpg

«Уральские авиалинии» вскоре заявили, что законсервировали борт на зиму и отложили решение его судьбы до лета. В августе стало известно, что лайнер не станет музеем. Самолёт застрахован и, согласно условиям договора, будет разобран на запчасти.

6 сентября 2024 года, спустя почти год после посадки, «Аэробус» стали разбирать на запчасти. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии».

Инженерно-технический состав уже приступил к демонтажу деталей агрегаторов с воздушного судна. Работы будут проводиться поэтапно в соответствии с технологиями демонтажа каждого элемента.

collage (34).jpg

Детали, которые находятся в лётной годности, прошли тестирование и будут проверены повторно, после чего могут быть использованы по назначению. Повреждённые элементы самолёта планируют отремонтировать или утилизировать.

Бывший гендиректор и член правления авиакомпании Сергей Скуратов заявил, что процесс разбора воздушного судна будет длительным. Он завершится не раньше весны 2025 года.

Фото: Telegram-канал авиакомпании «Уральские авиалинии»

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей