Яндекс Дзен
Общество

Мать-одиночка с детьми живёт в ветхом доме без фундамента в Новосибирской области

Дом под материнку без фундамента рассыпается на глазах матери-одиночки с детьми в Карасукском районе. Она жалуется на воду в подполе и гнилой потолок. Женщина 665-я в очереди на получение жилья. Подробности – в материале Горсайта.

В прошлом году Зоя Маслова из Карасукского района Новосибирской области собрала все необходимые документы, чтобы встать на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Экспертиза подтвердила – мать-одиночка живёт с детьми в аварийном доме. На очереди она 665-я. Женщину пугают нависший над головой прогнивший потолок и сырость в доме. В этом году вода стояла в подполе даже летом, но сейчас её уровень увеличивается, в комнатах летает мошка.  

У Зои Масловой есть свой дом на улице Гагарина. Ранее она проживала с мамой в общежитии на Набережной. Сначала они жили вдвоём, потом втроём – у Зои родился первенец. Когда появилась на свет дочь, в небольшой комнате стало тесно. Приняли решение купить дом под материнский капитал.

Подыскала жильё мама Зои, в это время молодая женщина занималась младенцем. Выбор в Карасуке был небольшой. Даже самые скромные дома были равны сумме материнского капитала, а то и больше. За 415 тысяч рублей купили домик на улице Гагарина. Это был крестовой стандартный дом, построенный в 1967 году, без фундамента, с крышей из шифера, правда, в кухню был проведён только водопровод.

collage.jpg

Зоя с детьми переехала в своё жильё в 2013 году. Вскоре стало понятно, что дом требует ремонта.

«Я родила Леру в феврале, а в апреле мы уже сюда переехали. С каким-то ремонтом нам помогли братья мамы. Как оказалось, дом каркасно-засыпной. Один угол начал отходить, его переложили, засыпали шлаком, далее начал отходить угол в зале. Потом мама ушла из жизни, я осталась одна», – рассказала Горсайту Зоя Маслова.

В 2020 году, когда Зоя получила 20 тысяч рублей выплат на детей, выделенных президентом в период пандемии, решила потратить их на установку пластиковых окон. Заказала сразу четыре. С установкой обошлось в 40 с лишним тысяч рублей.

«С каждым годом дом приходил в негодность, особенно это стало заметно в последние 3-4 года. Мы здесь прожили 11 лет. Бежала крыша, пол начал проваливаться. В двух комнатах укрепили балки, выровняли, застелили листами оргалита, а под ним установили фольгированный утеплитель. В кухне, как оказалось, балки сгнили. Не на что было класть доски. Сказали, что это из-за сырости», – добавила Зоя.

Сейчас женщина работает на одном из предприятий Карасука. 16-летний сын и 11-летняя дочь – школьники. Так получилось, что отцы детей матери-одиночке не помогают.  

«Поначалу обидно было. Хотелось, как у всех, семьи. Были мысли, что сойдемся, будет жить вместе, детей поднимать. Но рядом была только мама. Первый мужчина не хотел разрушать имеющиеся у него отношения, а отец моей дочки исчез из моей жизни, как только узнал о беременности», – поделилась женщина.

дом.jpg

У Зои есть старшие сёстры и брат, они поддерживают отношения, но у всех свои семьи, заботы. Поэтому мать-одиночка надеется только на свои силы. Зарабатывает, получает пособия на детей. Только накопить на ремонт у неё не получается, а тем более – на новый дом.

«В прошлую зиму было холодно, сыро. Уходила на всю зиму в съёмное жильё. Конечно, красота – тепло, сухо. Это дорого обходилось – аренда и коммунальные платежи. Но купить уголь и дрова на отопительный сезон тоже недёшево», – считает карасучанка.

Зоя понимает, что без поддержки государства, ей не улучшить условия. Потолок в зале прогнил и провис, пол в кухне как морская волна, на сырые доски пришлось положить линолеум. Сейчас банки с компотами, огурцами и вареньем стоят в комнате, потому что в погребе вода.

В сентябре уже начали топить печь, но воздух в комнатах всё равно сырой, тяжёлый, летают мошки.  

«В прошлом году я сделала экспертизу дома. Его признали аварийным. Потом меня признали малоимущей и нуждающейся в жилье, поставили на очередь, пока в списках я 665-я», – добавила она.

Согласно постановлению администрации Карасукского района от 29 декабря 2023 года жилое помещение официально признали непригодным для проживания. Мать-одиночка собрала необходимый пакет документов и вновь обратилась к главе района о постановке на учёт как нуждающейся в жилье. 29 марта ей пришёл ответ.

«Принято решение поставить на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма… Номер в очереди 664», – говорилось в документе за подписью первого заместителя главы администрации Карасукского района Сергея Шитвина.

Зою Маслову и её семью включили в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

Чуть позже, 10 апреля, Зоя вновь обратилась в общественную приёмную администрации района с просьбой предоставить её семье жильё из резервного фонда.

«В настоящее время администрация Карасукского района не имеет возможности оказать содействие в решении Вашего вопроса, так как нет свободных помещений», – сообщил и.о. главы Карасукского района Дмитрий Яковлев.

Согласно полученным ею документам от и.о. главы Кароасукского района Сергея Шитвина, её учётный номер в общей очереди был уже 665-м.

Сейчас Зоя ждёт выплат, чтобы приобрести уголь и дрова на этот отопительный год. Сейчас отапливает дом тем, что осталось с прошлого сезона.

«Пока печь топится, в доме тепло. Поэтому зимой в течение дня стараемся подкидывать, чтобы не сильно остывало. Утром и вечером уходит по два ведра угля, по охапке дров, днём ещё ведро и немного дров. Хорошо, что сын взрослый, пока я на работе, может протопить печь», – призналась она.

Зоя думает снять квартиру до весны, чтобы её дети жили в хороших условиях, когда и санузел в доме, и душевая кабина или ванна есть. Ведь за требуемые 7 тонн угля отдаст минимум 30 тысяч рублей из расчёта от 4500 тысяч за тонну обычного топлива, сортовой обойдётся ещё дороже – тонна стоит 5500 рублей. Золотые для жителей частного сектора и дрова: куб – 3500 рублей за куб, матери-одиночке потребуется от 10 500 до 14 000 рублей за 3-4 куба. Плюс доставка угля и дров от 600 до 1000 рублей за машину.

Но неприятным бонусом остаётся сырость и трёхразовая топка печи ради комфортной температуры в комнате.

«Не теряю надежду на возможность улучшить условия жизни для своих детей», – добавила Зоя Маслова.


Ранее Горсайт сообщал, что многодетная мать с тремя детьми в Карасуке живёт в сыром и ветхом доме. Строение признано аварийным. Из-за постоянной влажности болеют дети. С коллекцией ответов из администрации женщина обратилась в прокуратуру.  

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Видео Зои Масловой


ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru