Яндекс Дзен
Общество

Мороз не за горами: как подготовить «железного коня» к зимним холодам

Мороз, лёд и разъедающие кузов реагенты. Автомобиль зимой эксплуатируется в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Однако, несмотря на это, многие из нас ограничиваются лишь заменой летней резины на зимнюю.

Мороз не за горами: как подготовить «железного коня» к зимним холодам

Фото с сайта adobestock.com

Зимой риск аварий и поломок значительно возрастает. На что стоит обратить внимание, чтобы избежать неприят­ностей и продлить срок службы авто­мобиля разбирался Горсайт.

Эксплуатация автомобиля зимой

– Не зря говорят, «готовь сани летом». Опытные водители готовятся к зиме заранее. Ведь зимняя эксплуатация авто сильно отличается от летней. Холодные температуры влияют на вязкость смазочных и охлаждающих жидкостей и материалов, а также на механические свойства металла. Поэтому важно заранее перевести автомобиль на зимний сезон эксплуатации, – пояснил инженер автосервиса Анатолий Старостин.

13.jpg

Давно не секрет, что «зима всегда приходит неожиданно». Многие автовладельцы откладывают подготовку к ней на завтра, надеясь на авось.

– Я «переобуваюсь» только тогда, когда температура опускается ближе к – 10°С. И этого мне достаточно. Машина – зверь, всё прекрасно выдерживает. Да и стоит она у меня в гараже. Я всё равно долго одно авто не эксплуатирую. Два сезона и можно покупать «посвежее», – рассказал автолюбитель Андрей Сиротин.

Когда необходимо дополнительное обследование 

Все движущиеся детали вашего стального коня зимой изнашиваются намного быстрее, чем в тёплое время года. Поэтому до наступления холодов постарайтесь проверить состояние свечей зажигания, аккумулятора, брызговиков и дворников. А также замените воду в стеклоомывателе на специальную «незамерзающую» жидкость.

11.jpg

Диагностика двигателя

– Двигатель зимой подвергается значительной нагрузке. Мелкие неисправности как раз начинают проявляться при наступлении холодов. Могут возникнуть проблемы с запуском и нормальной работой «мотора». Поэтому, подготовку машины начинайте с диагностики двигателя своей «железной лошадки», – добавил специалист.

Масло для «мотора»

Следующий этап подготовки машины к зиме – проверка масла в двигателе. При низких температурах оно может загустеть. Чем эта техническая жидкость свежее и чище, тем свободнее работать «мотору». При необходимости замените её, а также масляный и воздушный фильтры, учитывая климатические условия и тип двигателя.

7.jpg

Другие технические жидкости

– Старайтесь не ездить зимой с полупустыми ёмкостями для топливных смесей. Образуется конденсат, который вместе с бензином попадает в систему питания автомобиля. Могут возникнуть серьёзные проблемы. Ещё одна жидкость, требующая внимания – это антифриз. Он защищает двигатель от замерзания зимой. Меняют его через 50 тысяч километров пробега. Но если вы заметили мутный цвет и осадок, тогда замена необходима независимо от того, сколько вы проехали на своём авто, – сообщил Анатолий Старостин.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – важная деталь эксплуатации автомобиля, особенно в условиях низких температур.

18.jpg

– Обязательно нужно проверить аккумулятор – замерить напряжение, понять, что электролита достаточное количество, провода и клеммы в норме, не окислились и не заржавели, – заметил эксперт.

Если необходимо не экономьте и замените старый аккумулятор на новый, тогда не будет трудностей с запуском двигателя зимой.

Тормозная система

– Проведите осмотр тормозной системы. Настройте, в случае необходимости, регулятор тормозов, замените колодки и диски. Произведите диагностику ABS, ESP и ASD, их функционирование и состояние, если они есть в вашем авто, – сообщил Анатолий Старостин.

15.jpg

Сейчас запрещается ездить с неработающей антиблокировочной системой. Инспектор ДПС вправе проверить неисправность в вашем автомобиле по соответствующему индикатору на приборной панели. Также он может визуально оценить целостность самих элементов системы ABS.

Шины

С приходом холодов аварийность на дорогах растёт, как «на дрожжах». Часто причиной этому становится неадаптированность автомобиля к зимней дороге, в том числе и «лысая» или летняя резина.

– Покрышки лучше всего менять, когда днём становится ниже + 6°С. Иногда это конец сентября, не в этом году, конечно. Чаще всего это середина октября. Резина, из которой делают летние шины, становится твёрдой при низких температурах, теряет свои свойства и уже не цепляется за асфальт. Управляемость становится хуже, а тормозной путь увеличивается, – заметил инженер автосервиса.

9.jpg

Заблаговременная замена шин спасёт вас от многочисленных очередей на станциях шиномонтажа. К тому же с 1 сентября 2023 года принято новое постановление, которое устанавливает ограничение на использование шин не по сезону. Уже в декабре водителям будет грозить штраф за езду на летней резине, а в июне – за «шипы» летом.

– Перед тем, как менять «резину» внимательно её осмотрите на количество «шипов», наличие трещин и других следов износа. Если покрышки в «уставшем» состоянии, задумайтесь о приобретении новых шин. Сейчас часто предлагают бесплатную замену при покупке новой «резины». Также существует услуга обновления «шипов», – рассказал эксперт.

Система отопления автомобиля

Езда без должного обогрева зимой, рано или поздно заставит вас привести «печку» в порядок. Вряд ли вам захочется мёрзнуть во время движения или постоянно протирать запотевающие стёкла.

3.jpg

– При необходимости «печку» можно прочистить от накипи, удалить воздушные «пробки», проверить работу заслонки и вентилятора. Во многих автомобилях стоит система обогрева лобового и заднего стёкол, а также зеркал заднего вида. Их тоже лучше заранее проверить на работоспособность, – рекомендовал специалист.

Стеклоочистители

Снег – не дождь. Он существенно затрудняет работу «дворников». В сильный снегопад они могут не справиться со своими обязанностями.

16.jpg

– Зимние щётки стеклоочистителя грубее, жёстче и в конструкции, и в составе резины, при покупке обратите на это внимание, – добавил Анатолий Старостин.

Что ещё важно

Для продления срока службы кузова обязательно обработайте его антикоррозийными составами. Также позаботьтесь о подвеске автомобиля. В зимний период – это вопрос вашей безопасности.

10.jpg

– Ещё один аспект, о котором все забывают, – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Обязательно обработайте замки специальными аэрозолями, уплотнители – силиконом до наступления первых морозов, чтобы однажды не случилось проблемы с открыванием дверей, – заключил инженер автосервиса Анатолий Старостин.

Может пригодится

Всё сделали, и теперь зима не страшна. Однако даже при полной готовности машины к встрече морозами, могут возникнуть разные внештатные ситуации на дороге. Для этого хорошо бы иметь небольшой набор основных инструментов.

14.jpg

  • Щётку со скребком для очистки от снега и льда;

  • Средства для размораживания замков;

  • Лопату;

  • Трос для буксировки;

  • Провода «для прикуривания» аккумулятора от другой машины;

  • Присадку «Антилёд»;

  • Перчатки и фонарик.

Когда машина подготовлена к холодам, зима не покажется вам такой уж страшной. Придерживайтесь простых правил и будьте внимательны на дорогах.

Ранее Горсайт сообщал о том, каковы последствия ДТП в зависимости от причинённого вреда.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт
Всё самое важное в нашем Телеграм-канале:


Поделиться новостью:

Лента новостей