Интеллектуальный робот-консультант Николай побил рекорд по количеству принятых вызовов за год. Сейчас ИИ самостоятельно обслуживает треть всех поступающих обращений, не прибегая к помощи оператора. В его базе 100 жизненных сценариев, он один отвечает на столько звонков, которые бы пришлось принимать 70 операторам. Одновременно он может обслужить до тысячи вызовов.
– Пожалуй, одно из главных преимуществ и ключевых особенностей робота Николая – круглосуточный режим работы, возможность максимально оперативно отвечать на звонки, без привлечения операторов. Это одна из самых необходимых функций, как для жителей региона, так и для сотрудников служб, – подчеркнул министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
Также он добавил, что в 2022 году Николая обучили новым возможностям: он стал лучше понимать жителей региона и их запросы. Помимо приёма входящих вызовов, внедрили систему исходящего обзвона, когда робот начал напоминать жителям о необходимости вакцинации и ревакцинации от коронавируса.
Для жителей Новосибирской области созданы текстовые каналы взаимодействия – чат-боты «Мое здоровье НСО» и «Социалка НСО», которые набирают всё большую популярность. В 2022 году количество обращений через медицинский бот в Telegram выросло в пять раз по сравнению с 2021-м годом.