Жительница Новосибирска Екатерина отдала маму в частный пансионат – они с братом работают, а маме Нине Сергеевне 72 года, она плохо ходит, и ей нужен постоянный уход.
«Считали, что за ней будет там и уход постоянный, и внимания больше. Я искала учреждение в интернете и нашла вариант, который находится в Октябрьском районе. Остановилась на нём, потому что пансионат рядом с домом, пятиразовое питание. На картинках были красивые комнаты, обещали надлежащий уход», – рассказала КП-Новосибирск Екатерина, дочка Нины Сергеевны.
22 июля Нину Сергеевну привезли в пансионат, оформили договор.
«Заплатили 39 тысяч рублей за месяц, плюс 8 тысяч отдали за анализы, чтобы могли проверить состояние здоровья мамы».
По словам Екатерины, у её матери были с собой вещи, на которые наклеили именные этикетки, а также памперсы и пелёнки. 10 дней дочь не пускали к пенсионерке. В пансионате объяснили, что это карантинная мера и пожилому человеку нужно адаптироваться.
«И вот спустя 10 дней наконец-то пустили. Когда я пришла, была в ужасе. Мама плохо ходит, а её поселили на третий этаж. Мне пообещали, что её переселят. На окнах нет штор, телевизор всего один и то на кухне без картинки, идет только звук», – перечисляет минусы Екатерина.
С тех пор дети регулярно приезжали к маме и недоумевали от происходящего: сначала Нина Сергеевна была в своей одежде, потом на ней появилась чужая.
«Нам ответили, якобы вещи мамы в стирке. Когда мы проплатили второй месяц, началось вообще безобразие. За мамой и другими постояльцами перестали присматривать. Они сидели на голых матрасах, на подушках не было наволочек и одеяла без пододеяльников. Никаких пелёнок на кровати также не было!» – возмущается женщина.
Екатерина с братом приходили через день.
«Например, во вторник поменяли маме памперс сами, пришли в четверг, а она в этом же! У них появились тараканы. Кажется, что маму совсем там не кормили. Она похудела на пять килограммов за месяц».
Дети решили забрать маму раньше, чем выходили сроки договора.
«В этом пансионате она провела месяц и 11 дней. Я собрала её вещи, а она стала жаловаться на ноги. Мама была в носках, их сняли, а там синяк огромный. Спрашиваю: «Откуда?», а персонал только руками разводит. Мама сказала, что не помнит. Она вообще замкнулась в себе и первое время ни с кем из нас не разговаривала. Когда мы забирали её, я увидела, как одна из пенсионерок вообще ела салфетку! Я чуть не заплакала. Понимаю, что человек может быть болен. Но так следите за ним! Но ощущение сложилось и такое, что просто плохо кормят. Я этой бабушке дала бутерброд, она аж глотала его, приговаривая: «Как вкусно!», - добавила Екатерина.
Дочка Нины Сергеевны написала заявление в пансионат на возврат денег и вещей. Но пока ни того, ни другого ей не вернули.
Тем временем случаем после публикаций в СМИ заинтересовались правоохранители – прокуратура Октябрьского района проверит частный пансионат.
Ранее Горсайт рассказывал, что прокуратура и следственный комитет проверят пансионат с погибшим пенсионером.