Яндекс Дзен
Общество

«В городе нет хозяина»: эксперты оценили комфортность новосибирского общественного транспорта

В Новосибирске эксперты оценили комфортность общественного транспорта. Почти всё плохо. Такую краткую характеристику озвучили аналитики. Тем не менее, есть и те места, где качество услуг на высоком уровне – это метро.

«В городе нет хозяина»: эксперты оценили комфортность новосибирского общественного транспорта

Фото: Горсайт/Иван Чижиков

Члены комиссии Общественной палаты Российской Федерации, Андрей Максимов и Илья Зотов, в Новосибирске оценили комфортность общественного транспорта. Опирались ревизоры на отзывы местных граждан в соцсетях.

– Жалобы поступали самые разные: на качество пассажирских павильонов, на поведение водителей, на возможности оплатить, на доступную среду для лиц с ограниченными возможностями. Поэтому мы так системно смогли оценить, что происходит в городе с точки зрения пассажиров, – пояснил Андрей Максимов.

В итоге у экспертов сложилось неоднозначная оценка. Так, метро удовлетворяет все параметры, но оно маленькое. Больше вопросов по другим средствам передвижения. Например, троллейбусы, трамваи и автобусы движутся не в рамках расписания из-за пробок. Да и автопарк старый. Тяжело оплатить проезд всеми возможными способами: в большинстве случаев требуются наличные или перевод через онлайн-банк.

Под пристальный взор также пала и пешеходная инфраструктура. Оказалось, что на многих остановках общественного транспорта нет павильонов. При этом где они есть, грязь значительно снижает уровень комфорта. Нет ограждений в местах остановок трамваев. Пешеходные переходы не обозначены разметкой или знаками. Вокруг визуальный шум из рекламных объявлений.

– Инфраструктуру ещё нужно налаживать и для пешеходов, чтобы они могли на остановки подойти. Сейчас в этом плане мы не видим ни хозяина города, ни в целом комфортных условий для ожидания транспорта, – сказал Илья Зотов.


В самом трудном положении оказались инвалиды, пенсионеры и прочие маломобильные группы людей. Ни один из видов транспорта не удовлетворяет достаточный уровень комфорта. Слабовидящим и слепым ещё хуже. Звуковое оповещение в транспорте и на светофорах плохое.

Но при всём обилии минусов эксперты нашли положительную тенденцию. В Новосибирске появились выделенные полосы для общественного транспорта, которых нет в ряде регионов. Правда, качественного контроля за ними пока нет: камеры, фиксирующие автолюбителей, проезжающих по линии автобусов, стоят не везде.  

Напомним, инспекция прошла в рамках форума «Сообщество». Мероприятие организовали для знакомства, обмена опытом, взаимодействия гражданских активистов с представителями органов власти и бизнес-сообщества. Участие могут принять представители НКО, гражданские активисты, добровольцы, волонтеры, журналисты, бизнесмены, чиновники федерального и регионального уровня и все граждане, неравнодушные к городу. 


Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью: