Владимир Антонович родился в деревне Малый Оёш в Колыванском районе Новосибирской области 22 октября 1953 года. После окончания школы отправился в армию. Служил в Хасанском пограничном отряде на границе с Китаем. Был командиром отделения пограничной заставы № 7 «Угловая».
После службы вернулся домой и устроился водителем грузовых автомобилей в филиал № 3 Новосибирского производственного автотранспортного предприятия № 4, ныне МУП Колыванского района «Автосервис». На протяжении двух месяцев ездил на ЗИЛе, пока начальник не предложил ему попробовать пересесть за руль пассажирского автобуса, который тоже был в автопарке.
«Директор посоветовал сесть на автобус и поработать на нём. Мне понравилось, так и остался там. С ноября 1978 по май 2023 года работал водителем. Работал в основном на ПАЗах. Они хорошо подходили для маршрутов как по району, так и в Новосибирск. Потом у меня был большой корейский автобус. Но такой технике порой было тяжеловато ездить по дорогам. Это сейчас они заасфальтированы, но так было не всегда», — вспоминает Владимир Антонович.
Знал пассажиров по именам
Проработав столько лет на пассажирском автобусе, невозможно не сталкиваться с трудностями. Владимир Антонович очень ответственно подходил к работе, что помогало ему легко преодолевать любые проблемы.
Сибиряк приезжал в автопарк ранним утром, так как в 6 часов уже был выезд. Домой приходил в 19 часов, уставший, но довольный — получал от работы истинное удовольствие.
Во время конечных остановок Владимир Антонович всегда проверял транспорт на исправность. За все годы работы ни разу не попадал в аварии. За чистотой в салоне тоже следил, чтобы пассажирам было приятно ехать недолгий путь.«В 80-е годы дороги были простые, с ухабинами. Я старался безопасно доставить людей к месту жительства. Трудно было тогда ездить по таким трассам, приходилось быть аккуратным. Всегда переживал за пассажиров. Сейчас дороги в районе хорошие, гораздо приятнее ездить. Гараж стал хороший, тёплый», — рассказывает сибиряк.
Фотография ветерана труда висела на районной доске почёта.
По словам Владимира Антоновича, за свой 48-летний трудовой стаж он ни разу не пропустил работу. За столько лет он выучил имена большинства пассажиров. Они тоже всегда здоровались с водителем. Только с одним поговоришь, другой уже рассказывает о делах.
За добросовестный труд сибиряка не раз награждали в администрации района, Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Многие годы Владимир Антонович был наставников молодёжи на своём предприятии: проводил стажировку начинающих водителей, объяснял основы и писал по итогу заключения для руководства.
«Профессию надо любить, тогда будет тебе уважение. Я на районной доске почёта висел два раза. Получал разные грамоты, мне даже подарили именные часы. Пассажиры оставляют благодарственные письма в газету, администрацию. Отмечают мою работу. Приятно, когда у людей к тебе такое отношение», — делится Владимир Антонович.
Вдохновил сына
Владимир Антонович женился как раз в годы, когда начал работать водителем пассажирского транспорта. У него родились сын Евгений и дочь Татьяна. Дети много раз ездили на автобусе. Особенно поездки вдохновляли сына. Он с радостью подавал отцу ключи, когда тот ремонтировал транспорт, следил за каждым действием. Мальчик захотел тоже получить права.
Когда настало время, пошёл автошколу. Отец помогал ему советами: рассказывал, как следить за состоянием техники, объяснял, какие запчасти за что отвечают, тренировал. В итоге Евгений пошёл по стопам родителя и устроился на не менее важную и ответственную работу — стал водителем скорой помощи. Профессию тоже очень любит.
А дочь Татьяна хоть и работает главным экономистом, но от вождения не отказалась. Она полюбила ездить за рулём личного автомобиля. Внуки пока учатся в девятом классе и третьем классе, поэтому до получения прав им ещё далеко.
Владимир Антонович с дочерью Татьяной, сыном Евгением и внуком.
Продолжает активный образ жизни
В 2023 году у Владимира Антоновича стало больше свободного времени, так как он перестал работать водителем. Только прохлаждаться на диване всё равно не получается. Жизнь в частном доме вынуждает не сидеть на месте — нужно следить за хозяйством: то картошку выкопать, то что-то починить.
Когда находится свободное время, Владимир Антонович ездит на рыбалку и охоту с одноклассниками. С семьёй нередко отправляются в поездки, посещают развлекательные мероприятия. Сибиряк любит, когда к нему приезжают внуки. Игры с ними расслабляют и радуют душу.
Профессия водителя нередко сказывается на здоровье: появляются боли в ногах, пояснице, шее. Владимира Антоновича всё это обошло. Если и болел, то лёгким гриппом. Он всегда старался на конечных пунктах сделать разминку, походить 15-20 минут. Из-за внимательности к своему состоянию в 70 лет Владимир Антонович бодр и счастлив. Этого он желает и всем своим коллегам, которые проводят большую часть жизни за рулём.
Ранее Горсайт публиковал удивительную историю о лётчике-сибиряке Борисе Торубарове из Новосибирска. На протяжении 54 лет он находился за штурвалом самолёта.