Яндекс Дзен
Общество

Ветеран труда из Новосибирской области проработал водителем полвека

Ветеран труда из Новосибирской области Владимир Соловьёв проработал водителем пассажирского автобуса 48 лет. Он всегда получал множество добрых слов от земляков за аккуратное вождение и ответственный подход. Как ему удавалось избегать конфликтов и в чём сложность профессии — в материале Горсайта.

Ветеран труда из Новосибирской области проработал водителем полвека

Фото: предоставлены героем публикации

Владимир Антонович родился в деревне Малый Оёш в Колыванском районе Новосибирской области 22 октября 1953 года. После окончания школы отправился в армию. Служил в Хасанском пограничном отряде на границе с Китаем. Был командиром отделения пограничной заставы № 7 «Угловая».

После службы вернулся домой и устроился водителем грузовых автомобилей в филиал № 3 Новосибирского производственного автотранспортного предприятия № 4, ныне МУП Колыванского района «Автосервис». На протяжении двух месяцев ездил на ЗИЛе, пока начальник не предложил ему попробовать пересесть за руль пассажирского автобуса, который тоже был в автопарке.

«Директор посоветовал сесть на автобус и поработать на нём. Мне понравилось, так и остался там. С ноября 1978 по май 2023 года работал водителем. Работал в основном на ПАЗах. Они хорошо подходили для маршрутов как по району, так и в Новосибирск. Потом у меня был большой корейский автобус. Но такой технике порой было тяжеловато ездить по дорогам. Это сейчас они заасфальтированы, но так было не всегда», — вспоминает Владимир Антонович.

Знал пассажиров по именам

Проработав столько лет на пассажирском автобусе, невозможно не сталкиваться с трудностями. Владимир Антонович очень ответственно подходил к работе, что помогало ему легко преодолевать любые проблемы.
Сибиряк приезжал в автопарк ранним утром, так как в 6 часов уже был выезд. Домой приходил в 19 часов, уставший, но довольный — получал от работы истинное удовольствие.

«В 80-е годы дороги были простые, с ухабинами. Я старался безопасно доставить людей к месту жительства. Трудно было тогда ездить по таким трассам, приходилось быть аккуратным. Всегда переживал за пассажиров. Сейчас дороги в районе хорошие, гораздо приятнее ездить. Гараж стал хороший, тёплый», — рассказывает сибиряк.

Во время конечных остановок Владимир Антонович всегда проверял транспорт на исправность. За все годы работы ни разу не попадал в аварии. За чистотой в салоне тоже следил, чтобы пассажирам было приятно ехать недолгий путь.

Fotoram.io (50).jpg

Фотография ветерана труда висела на районной доске почёта. 

По словам Владимира Антоновича, за свой 48-летний трудовой стаж он ни разу не пропустил работу. За столько лет он выучил имена большинства пассажиров. Они тоже всегда здоровались с водителем. Только с одним поговоришь, другой уже рассказывает о делах.

За добросовестный труд сибиряка не раз награждали в администрации района, Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Многие годы Владимир Антонович был наставников молодёжи на своём предприятии: проводил стажировку начинающих водителей, объяснял основы и писал по итогу заключения для руководства.

«Профессию надо любить, тогда будет тебе уважение. Я на районной доске почёта висел два раза. Получал разные грамоты, мне даже подарили именные часы. Пассажиры оставляют благодарственные письма в газету, администрацию. Отмечают мою работу. Приятно, когда у людей к тебе такое отношение», — делится Владимир Антонович.

Вдохновил сына

Владимир Антонович женился как раз в годы, когда начал работать водителем пассажирского транспорта. У него родились сын Евгений и дочь Татьяна. Дети много раз ездили на автобусе. Особенно поездки вдохновляли сына. Он с радостью подавал отцу ключи, когда тот ремонтировал транспорт, следил за каждым действием. Мальчик захотел тоже получить права.

Когда настало время, пошёл автошколу. Отец помогал ему советами: рассказывал, как следить за состоянием техники, объяснял, какие запчасти за что отвечают, тренировал. В итоге Евгений пошёл по стопам родителя и устроился на не менее важную и ответственную работу — стал водителем скорой помощи. Профессию тоже очень любит.

А дочь Татьяна хоть и работает главным экономистом, но от вождения не отказалась. Она полюбила ездить за рулём личного автомобиля. Внуки пока учатся в девятом классе и третьем классе, поэтому до получения прав им ещё далеко.

Fotoram.io (52).jpg

Владимир Антонович с дочерью Татьяной, сыном Евгением и внуком.

Продолжает активный образ жизни

В 2023 году у Владимира Антоновича стало больше свободного времени, так как он перестал работать водителем. Только прохлаждаться на диване всё равно не получается. Жизнь в частном доме вынуждает не сидеть на месте — нужно следить за хозяйством: то картошку выкопать, то что-то починить.

Когда находится свободное время, Владимир Антонович ездит на рыбалку и охоту с одноклассниками. С семьёй нередко отправляются в поездки, посещают развлекательные мероприятия. Сибиряк любит, когда к нему приезжают внуки. Игры с ними расслабляют и радуют душу.

Профессия водителя нередко сказывается на здоровье: появляются боли в ногах, пояснице, шее. Владимира Антоновича всё это обошло. Если и болел, то лёгким гриппом. Он всегда старался на конечных пунктах сделать разминку, походить 15-20 минут. Из-за внимательности к своему состоянию в 70 лет Владимир Антонович бодр и счастлив. Этого он желает и всем своим коллегам, которые проводят большую часть жизни за рулём.

Ранее Горсайт публиковал удивительную историю о лётчике-сибиряке Борисе Торубарове из Новосибирска. На протяжении 54 лет он находился за штурвалом самолёта.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей