Об этом стало известно на аппаратном совещании мэра Новосибирска Анатолия Локтя, которое прошло сегодня, 16 ноября. Власти города сообщили – предпринимателям больше не придётся накрывать мусорными пакетами вывески магазинов, а с исторических зданий уберут яркие видеоэкраны.
Архитектурно-художественный городской регламент был принят два года назад, а в 2020 году специалисты приступили к разработке изменений в данном документе.
Изменения направлены на то, чтобы исключить недобросовестное размещение рекламы на фасадах. Чёрные траурные пленки и неряшливый скотч на вывесках магазинов - свидетельство того, что вывеску установили с нарушениями, и власти об этом узнали. Теперь же городские чиновники обещают: маскирующие “обмотки” исчезнут с улиц города.
Под новые правила попали и магазины, использующие дополнительные элементы - надувные фигуры. Так что скажем “прощай” огромному и неряшливому гуманоиду, столько лет устрашавшему горожан с крыш торговых точек популярной компьютерной сети.
Архитекторы утверждают: интересы предпринимателей были учтены. Специалисты позволили размещать рекламные конструкции на стеклянных фасадах.
А вот устанавливать светящиеся экраны на исторические здания теперь категорически запрещено. Если же дом старше 1959 года, на нём можно будет разместить только объемные буквы.
В ближайшее время по указу мэра Анатолия Локтя в Новосибирске проведут осмотр и демонтаж рекламных конструкций. Под осмотр не попадут только те вывески, которые установлены по старым правилам и срок действия выданного разрешения еще не истек.