Причина изменения ассортимента в новосибирских магазинах ‒ политика федеральных торговых сетей, рассказал изданию BFM-Новосибирск председатель правления «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко. Уже сейчас в магазинах города основной объем «молочки» приходится на продукцию из Алтайского края, Кемеровской, Томской и Омской областей, хотя покупатели все ещё отдают предпочтение привычным местным производителям. Однако покупатели и ритейлеры при выборе продукции имеют разные ориентиры: для покупателей важна узнаваемость бренда, для ритейлеров ‒ возможность производителя обеспечить бесперебойную поставку всей линейки молочной продукции.
Объективная причина для отставания новосибирцев одна ‒ ограниченные возможности переработки.
«Новосибирская область входит в тройку лидеров по производству товарного молока в СФО. Мы на втором месте после Алтайского края именно новосибирские сельхозпредприятия. Но нам не хватает мощностей по переработке. Эта проблема обострилась в последние несколько лет», – рассказал Игорь Елисеенко.
По его словам, в Новосибирске фактически не осталось перерабатывающего производства, молоко на переработку сдаётся в другие регионы., что и неудобно, и накладно.
«Тех мощностей, которые есть в регионе, не хватает, чтобы принять всё местное молоко. Поэтому в итоге существенный объем "молочки" в наших магазинах ‒ товар неместного производства», ‒ пояснил эксперт.
В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, считают участники рынка. У местных производителей останутся точки сбыта в небольших торговых павильонах, на рынках и, возможно, полки в супермаркетах, но доминирующими станут другие бренды.
«Проще заключить договор с одним крупным переработчиком, чем с несколькими местными производителями. Плюс тренд на развитие собственных торговых марок тоже будет способствовать сокращению местных брендов. Сети будут размещать заявки на производство «молочки» на крупных заводах и под собственным брендом продавать в своих магазинах», ‒ подвёл итог Игорь Елисеенко.
Напомним, ранее почти 12% молочной продукции признали фальсификатом.