Яндекс Дзен
Сельское хозяйство

Молочная продукция из Новосибирской области проигрывает конкуренцию соседям

Молочную продукцию производителей из Новосибирской области на прилавках магазинов теснит товар конкурентов из других регионов. Эксперты считают, что пока новосибирцы проигрывают схватку за покупателя.

Молочная продукция из Новосибирской области проигрывает конкуренцию соседям

Фото А. Николаевой, Горсайт

Причина изменения ассортимента в новосибирских магазинах ‒ политика федеральных торговых сетей, рассказал изданию BFM-Новосибирск председатель правления «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко. Уже сейчас в магазинах города основной объем «молочки» приходится на продукцию из Алтайского края, Кемеровской, Томской и Омской областей, хотя покупатели все ещё отдают предпочтение привычным местным производителям. Однако покупатели и ритейлеры при выборе продукции имеют разные ориентиры: для покупателей важна узнаваемость бренда, для ритейлеров ‒ возможность производителя обеспечить бесперебойную поставку всей линейки молочной продукции.

Объективная причина для отставания новосибирцев одна ‒ ограниченные возможности переработки.

«Новосибирская область входит в тройку лидеров по производству товарного молока в СФО. Мы на втором месте после Алтайского края именно новосибирские сельхозпредприятия. Но нам не хватает мощностей по переработке. Эта проблема обострилась в последние несколько лет», – рассказал Игорь Елисеенко.

По его словам, в Новосибирске фактически не осталось перерабатывающего производства, молоко на переработку сдаётся в другие регионы., что и неудобно, и накладно.

«Тех мощностей, которые есть в регионе, не хватает, чтобы принять всё местное молоко. Поэтому в итоге существенный объем "молочки" в наших магазинах ‒ товар неместного производства», ‒ пояснил эксперт.

В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, считают участники рынка. У местных производителей останутся точки сбыта в небольших торговых павильонах, на рынках и, возможно, полки в супермаркетах, но доминирующими станут другие бренды.

«Проще заключить договор с одним крупным переработчиком, чем с несколькими местными производителями. Плюс тренд на развитие собственных торговых марок тоже будет способствовать сокращению местных брендов. Сети будут размещать заявки на производство «молочки» на крупных заводах и под собственным брендом продавать в своих магазинах», ‒ подвёл итог Игорь Елисеенко.

Напомним, ранее почти 12% молочной продукции признали фальсификатом.


ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей