В «Аэрофлоте» объяснили причины задержки рейса Новосибирск-Пхукет
У сибирячки ювенальная юстиция Италии забрала дочь прямо из школы
Сказки не получилось
Алина познакомилась с румыном Думитру Валеан...
Европейский Центр ядерных исследований (ЦЕРН), известный далёкой от науки публике по работе Большого адронного коллайдера, объявил о полном прекращении сотрудничества со всеми учёными, аффилированными с российскими научными учреждениями.
Фото пресс-службы губернатора и правительства Новосибирской области
Хотя до 2022 года Россия входила в состав ЦЕРН всего лишь в качестве страны-наблюдателя, в самый серьёзный научный проект, Большой адронный коллайдер, были вложены серьезные средства из бюджета РФ. По разным оценкам от 3 до 5% финансирования поступили именно из России. Учитывая, что членами ЦЕРН являются 23 европейских государства, можно смело утверждать, что наш вклад был пропорционален вкладам полноценных членов сообщества.
Активно участвовал в работах по созданию коллайдера новосибирский Институт ядерной физики. На сборке и установке различных систем в начале 2000-х в ЦЕРНе побывало более 300 научных сотрудников и инженеров ИЯФа; несколько человек присутствовали на первом запуске БАКа.
Однако с ростом антироссийских санкций ЦЕРН начал сворачивать сотрудничество с нашими учёными, пока, наконец, в марте этого года не объявил о полном запрете доступа российским физикам к научному оборудованию Центра.
Во вторник, 19 марта, во время посещения строящегося Сибирского кольцевого источника фотонов в Новосибирске vинистр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что санкции ЦЕРНа не должны повлиять на работу российских учёных.
«Мы находимся с вами в Новосибирске, мы всех приглашаем, в 2024 году завершается строительство Сибирского кольцевого источника фотонов. Надо развивать уникальные научные установки класса MegaScience, аналогов которых нет в мире. Главное, чтобы у нас в России появлялись новые проекты, и мы давали молодым ребятам и состоявшимся исследователям возможность реализовать себя, а СКИФ ‒ это несколько сот новых рабочих мест», ‒ так прокомментировал министр ситуацию с ЦЕРНом агентству ТАСС.
Министр подчеркнул, что это синхротрон поколения 4+, он позволит ученым проводить исследования, невозможные на других установках.