Инвалидов сопровождали начальник службы движения Новосибирского метрополитена Андрей Мамонтов и начальник департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Ольга Незамаева.
В ходе эксперимента оценщики предложили установить предупреждающие полосы перед аппарелью; оснастить метро ступенькоходом, который смог бы поднимать массу более 120 кг; обеспечить станции лифтами; разделить входы для маломобильных людей и для незрячих – с тактильной плиткой.– Мы проходим маршрут с людьми, которые оценивают доступность – насколько легко воспользоваться уже сформированными условиями. Активисты внесли ряд предложений, которые позволят избежать травм и облегчить проезд людям с инвалидностью, – рассказала Ольга Незамаева.
Сейчас в метро есть аудиовизуальная информация, ступенькоходы, места для колясочников в вагонах, тактильные плитки и таблички, на каждой станции есть схемы движения поездов на шрифте Брайля, работает специально обученный персонал. В 2022 году за помощью к сотрудникам метро обратились 7 500 человек.– Мгновенно принять эти меры нельзя: в день метро пользуется около 260 000 человек, а для того чтобы вносить изменения, нужно обеспечить свободное движение и безопасность пассажиров, – пояснила Ольга Незамаева.