Новосибирские специалисты приняли миссию по обновлению развития Дзержинской линии и отправились в Санкт-Петербурге – в проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс», один из двух в стране, занимающийся комплексным проектированием метрополитенов. По предварительной оценке, переработка старого плана обойдётся в 450 миллионов рублей. С учётом разведки геологов, создадут документ не менее чем за год.
К тому же на Дзержинской линии в планах достроить 500 метров левого перегонного тоннеля. Сейчас идёт подготовка технического задания, однако выполнение проекта потребует 50 миллионов рублей. Средств для полного развития не предусмотрели в бюджете города, пока что казна располагает только 75 миллионами рублей.
Рабочая группа Заксобрания Новосибирской области по вопросу перспективных предложений по развитию метро будет принимать предложения от мэрии до апреля. В бюджете Новосибирской области не закладывали средств на такие расходы. Стоит вопрос о получении средств на 2023 год.
– Требуется получение проектно-сметной документации по этапам строительства, по станциям, выход на экспертизу, что даст право получить разрешение на дальнейшее строительство объектов. А поскольку бюджет трехлетний, цифры надо получить не только по текущему году, но и на перспективу 2024-2025 годов. Практически все члены рабочей группы считают необходимым сформировать программу развития метрополитена, – рассказал руководитель рабочей группы Заксобрания Новосибирской области по вопросу перспективных предложений по развитию метро в Новосибирске Владимир Анисимов.
Ранее Горсайт сообщал, что станции метрополитена Новосибирска «Дунайская» и «Плющихинская» могут появиться до 2030 года. Их нанесли на перспективную карту развития городской подземки. Линию проведут от улицы Кирова через новый жилой комплекс в Октябрьском районе. «Дунайская» будет находиться на пересечении улиц Кирова и Автогенная, а «Плющихинская» расположится возле СНТ «Угольщик».