Один из капитанов парома Спирино-Чингис рассказал Горсайту, что существует определенный регламент работы: каждый рейс согласуется с диспетчером, который даёт или не даёт разрешение на выход судна в акваторию. В частности, основанием для отмены рейса паромной переправы может послужить шквалистый ветер и густой туман, существенно ограничивающий видимость, поскольку это небезопрасно как для пассажиров, так и для членов экипажа.
— При этом учитывает квалификация капитана: способен ли он управлять судном в тех или иных погодных условиях. В любом случае, вся ответственность, в том числе уголовная, ложится именно на капитана, — рассказал собеседник Горсайта. Он добавил, что все капитаны, которые несут службу в речном флоте, ежегодно повышают свою квалификацию.
В целом же отклонения в расписании водного транспорта возможны из-за неблагоприятных метеорологических условий, которые включают в себя:
• Сильный ветер — скорость ветра >13 м/с;
• Густой туман, сильная пурга — видимость < 100 м;
• Сильные волны на территории акватории порта;
• Уровень воды очень низкий или очень высокий — швартовка невозможна;
• Сильный водоворот в гавани — краткосрочные колебания уровня воды > 50 см;
• Ледоход, когда движение и швартовка парома невозможны.
Наталья Сковрунская