Коммерческий банк, выдавший сибирячке кредит, пытался взыскать с неё задолженность: женщине звонили, отправляли смс-сообщения и электронные письма. Между тем должница в этот момент была признана инвалидом I группы.
‒ Согласно действующему законодательству, по инициативе кредитора не допускается взаимодействие по возврату просроченной задолженности с должником ‒ инвалидом первой группы, ‒ пояснил заместитель руководителя ГУФССП России по Новосибирской области Федор Плесовских.
Банк попытался оправдать произошедшее технической ошибкой: внутреннее расследование якобы выявило единичный технический сбой, из-за которого женщине поступали звонки. Кроме того, представитель банка заявил судебным приставам, что возмущение должницы не обосновано, поскольку отказ от взаимодействия с банком не был оформлен должным образом, а справка о присвоении группы инвалидности не заверена как положено. Да и вообще, дозвониться до должницы сотрудникам банка не удалось, а значит и звонками её никто не беспокоил.
Должница, в свою очередь, предоставила в службу судебных приставов не только медицинскую документацию, подтверждающую инвалидность, но и детализацию телефонных переговоров, где в числе абонентов были и сотрудники банка.
Судебные приставы встали на сторону должницы: банк признали виновным в нарушении прав заёмщика при возврате просроченной задолженности и оштрафовали коммерческий банк на 200 тысяч рублей.
Судебные приставы нередко становятся на сторону должников, если кредиторы становятся слишком навязчивы. Недавно один из банков оштрафовали на 350 тысяч ‒ оттуда должнику в течение дня позвонили 18 раз.