Анна из Новосибирска переболела коронавирусом весной 2021 года. Теперь её жизнь похожа на день сурка: каждое утро женщина просыпается с дикими болями, пьёт таблетки горстями и лежит под капельницами.
Причина в постковидном синдроме – осложнения ударили по поджелудочной. Врачи разводят руками и не могут поставить точный диагноз.
Началось всё с типичных симптомов ковида: Анна перестала чувствовать вкусы и запахи, потом поднялась температура, появилась сильная слабость. Через месяц лечения ковид остался позади: повторный тест на коронавирус был отрицательным.
Тем не менее у Анны не проходила слабость и болел левый бок. Женщина начала разбираться, что происходит.
– Я похудела с 56 до 43 килограммов. Боли были со стороны поджелудочной. Я обратилась к гастроэнтерологу. До декабря лечилась у него, а потом боли начались в печени и поджелудочной. В 2022 году мне удалили желчный пузырь. Думали, проблема в нём и всё должно пройти, но нет, – рассказала КП-Новосибирск Анна.
С каждым днём женщине становилось все хуже – стали развиваться отёки, появились синяки. Анна была вынуждена уйти с работы и вплотную заняться здоровьем.
– Многие врачи говорят, что это постковидный синдром с поражением поджелудочной железы. Никто не знает, как лечить. Гоняют от одного специалиста к другому, в больницу не кладут. Проходила обследование и у психолога, и у психиатра, но они никаких отклонений не нашли, – рассказала сибирячка.
Женщине сменили первую группу инвалидности на вторую. Она пьёт сильные обезболивающие и противорвотные.
– У меня начались проблемы с почками, потому что я пью очень много таблеток. Врачи говорят, что это из-за поджелудочной. Если так будет и дальше, то может дойти до почечно-печеночной недостаточности.
Вместо обычной еды в рационе Анны теперь питание для тех, кто лежит в реанимации: порошок с водой. Сытно, но вкусное пюре с котлеткой не заменит. Ещё ей можно супы, каши и детское пюре.
– Капельницы я до сих пор делаю себе сама. Вызывать медсестру – дорого. На пенсию по инвалидности не разгуляешься, – вздыхает Анна.
Сибирячка так и не знает своего точного диагноза. Недавно она прошла очередное обследование, и появилась версия.
– Я лежала в областной больнице, мне сделали КТ и поставили предварительный диагноз: подозрение на нейроэндокринную опухоль. Чтобы его подтвердить, надо пройти обследование в Красноярске. Уже оттуда меня должны отправить на лечение или в Москву, или в Санкт-Петербург, – уточнила Анна.
Сейчас сибирячка добивается врачебного консилиума, чтобы её направили в Красноярск. По словам Анны, в её поликлинике постоянно меняется участковый врач. Он должен направить все документы в Минздрав, но уже несколько месяцев никто ничего не делает.
– Времени ждать нет, моё состояние только ухудшается, – возмущается Анна.