Яндекс Дзен
Культура

«Пасхалки» про Бердск включил в свой новый фильм режиссёр «Бати»

Свой новый фильм в Новосибирске представил режиссёр Дмитрий Ефимович. В картине он спрятал и «пасхалки» о нашем городе, который считает родиной. Вместе с отцом создателя картины корреспондент Горсайта побывал на премьере и узнал, какие воспоминания о папе Дмитрий вложил в образ главного героя.

«Батя» — это история о путешествии взрослого героя к своему отцу, суровому русскому мужику, который стал отцом в конце восьмидесятых и воспитывал сына так, как это делали все советские люди. И в то же время это — путешествие в детство, в те самые 80-90-е, откуда родом многие из нас. Да и просто в детство, где родители были молодыми, здоровыми, сильными и были для каждого из нас центром Вселенной. Поэтому, наверное, каждый найдёт в этом в этом фильме что-то знакомое и родное, что-то своё.

Особенно это касается мужчин, ведь хотя методы воспитания с тех пор сильно изменились, многие иногда вспоминают суровое мужское воспитание своих отцов.

— Это фильм про то, что такое быть сыном, и про то, что такое быть отцом, — говорит Дмитрий Ефимович. — Эти вещи неразрывно связанные. Вот я в своих отношениях с отцом разобрался не раньше, чем у меня сын появился. Даже дочь уже была, но оставались нерешенные вопросы. А появился сын — и стало всё понятно. Поэтому я одновременно и такой, как Максим (тот самый сын из фильма – прим. Горсайта), и такой как Батя – и любой мужчина такой. Такие отношения с отцами у всех мужчин – иногда ты хочешь быть как папа, иногда категорически не хочешь быть на него похожим.

2020-12-23_20-13-52.png

В образе отца, который воплотил Владимир Вдовиченков, каждый узнает что-то от своего папы.

Поэтому, наверное, любой мужчина узнает себя и своего отца в образах главных героев «Бати». По крайней мере, отец режиссера себя узнал, а мама Дмитрия Ефимовича подтвердила: «Это он и есть».

— Впечатления у него, по словам папы, от фильма хорошие, по моим ощущениям — разные. Он молчал. Он внимательно смотрел, — рассказывает Дмитрий Ефимович. — Что касается воспоминаний, не зря в начале фильма идёт такое предупреждение, что все события и реальные и вымышленные одновременно. Потому что любые наши воспоминания — это не документальный материал, они окрашены эмоциями. И в фильме воспоминания Максима о папе тоже окрашены эмоциями: пока Макс обижается на отца, у него всё в мрачном свете. Но это не обязательно значит, что так всё и было. А образ отца — собирательный. И все авторы фильма так или иначе внесли туда свои истории и свои образы отцов. Но что удивительно – вносили их все, но при этом их узнаёт каждый. На всех показах в Москве были те, кто говорил: «Это же мой отец, это моё детство!» Это собирательный образ и в этом смысле огромная заслуга Володи, что он попал в этот образ, сыграл его органично.

Образ Бати на экране воплотил Владимир Вдовиченков. И сделал это удивительно органично. Причём то, что играть должен именно он, создатели фильма ни на минуту не сомневались, можно сказать даже писали сценарий они, ориентируясь на актёра.

— Сначала планировался сериал «Взрослые разговоры». Сняли пилот, где Вдовиченков играл отца – это была такая линия воспоминаний у одного из героев. Пилот не прошёл, его не одобрил канал. Но все, кто смотрели пилот, отмечали, что эту историю с батей нужно развить, — раскрывает Дмитрий секреты создания картины. — Решили делать художественный фильм. И то, что играть в нём должен Володя, было понятно сразу. А вот мальчик, который играл в том пилоте, к тому моменту вырос и пришлось искать нового.

2020-12-23_20-17-59.png

Андрей Андреев органично вписался в роль советского ребёнка.

По словам Дмитрия Ефимовича, детей-актёров искали долго. Но зато сумели подобрать таких, кто органично вписался в роль.

— Я работал раньше с детьми, но в этот раз это было очень легко. Ещё раз спасибо и самим детям и их родителям, которые были на съёмках и помогали, настраивали детей. Андрюшку Андреева, например, сыгравшего сына Бати, когда нужно было, до слёз доводила мама: она уводила его с площадки, а потом возвращала уже в слезах. Уж не знаю, что она с ним делала, но на мне вины за слёзы детей нет, — смеётся режиссёр.

Отдельным героем фильма стала квартира Бати: сделанная в лучших традициях 90-х, она до предела наполнена атмосферой той эпохи. Смотришь на кадр, а взгляд то и дело выхватывает приметы того времени, окуная в ностальгию с головой. И улыбаешься уже не только комичным историям на экране — а их в фильме более чем предостаточно — но и своим воспоминаниям. Кстати, создавали эти интерьеры 90-х тоже новосибирцы — выпускники новосибирского художественного училища Денис Бауэр и Павел Рассомахин.

— Под съёмки квартиры хотели использовать выселенку, но не нашли подходящую. И тогда создали её в студии. Квартира Бати целиком, вместе с подъездами и лестницами — построенная декорация, которую сделали Денис Бауэр и Павел Рассомахин. А наполняли её предметным миром уже все вместе – кто что вспомнит, кто что принесёт. И поэтому зрители узнают — у меня такие же рюмки, такие же щипцы для ванной были, — рассказывает Дмитрий Ефимович. — Есть там и «пасхалка» о Новосибирске: постеры и календари, которые выпускало бердское производственное объединение «ВЕГА». Помните, в начале 90-х они были везде и всюду? Наш художник Денис Бауэр их восстановил, напечатал.

Поучаствовали новосибирцы и в создании музыкальной темы фильма. Дмитрий признался, что попросил своих друзей Нелли и Михаила, сотрудников ДК Юность из Академгородка, в последний момент, уже на стадии финального монтажа и озвучания фильма, записать небольшой музыкальный кусочек для картины.

4C8A0780.jpg

Режиссёр Дмитрий Ефимович признаётся, что с детьми работалось легко.

Вообще свою связь с Новосибирском Дмитрий Ефимович старается поддерживать и, несмотря на то, что переехал в Москву, считает себя новосибирцем. Приезжает в город, где прошла юность, несколько раз в год, ведь в Бердске и сегодня живут его родители.

— Выглянул сегодня в окно гостиницы и увидел «Красный факел». Вспомнилось, как мы с девушкой туда на спектакль ездили, и это тогда казалось чертовски далеко почему-то – добраться из Академа до Красного факела, — вспоминает Дмитрий. — Я до 14 лет рос не здесь, потом 10 лет прожил Новосибирске и 21 — в Москве. Но считаю себя новосибирцем, ощущаю город своей Родиной. И если бы в Новосибирске снималось кино, вообще бы не уезжал в Москву.

Ася Малютина, фото телеканала ТНТ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей