Для большинства соискателей отзывы о новом месте работы оказались значительными. Согласно данным опроса hh.ru, 97% кандидатов из Сибирского федерального округа смотрят отзывы о работодателе, прежде чем откликнуться на вакансию. Примечательно, что 67% считают это обязательным при поиске работы. 30% изучают новое место по случаю. 3% не интересуются отзывами.
Но зарплата или прочие бонусы от работодателя всё так же остаются доминирующими. Респонденты оценили этот фактор на 4,5 баллов из 5. Только после оплаты труда сотрудники думают об отзывах – уровень важности 4,2 балла из 5. На третьем - задачи и проекты, которые оценивают по важности в 4,1 балла из 5.
– Отзывы могут изменить отношение к компании-работодателю. Это подтвердили 52% соискателей из региона, ещё 21% сообщил, что никаких изменений в их оценках компании после знакомства с отзывами не произошло, а оставшиеся 27% затруднились дать ответ, – поделились результатом исследования в hh.ru.
Отзывы кандидаты на должность ищут на сайтах по поиску работы (73%), через поисковые системы (76%), только 17% находят реальных сотрудников и проводят небольшой опрос, 13% ищут информацию в телеграм-каналах.
При этом только 35% оставляют отзывы о работе в открытых источниках. Их них 27% пишут позитивные и негативные комментарии. 5% оставляют отзывы в случае, если на предыдущем месте возникли негативные впечатления. 3% рассказывают только хорошее о работодателе.
Чаще всего опытом делятся специалисты из сфер «Производство, сервисное обслуживание», «Управление персоналом, тренинги», «Высший и средний менеджмент», «Строительство, недвижимость», «Транспорт, логистика, перевозки» и «Розничная торговля».