Согласно документу, с 1 декабря 2025 года на маркировку должны перейти производители, выпускающие сахаристые изделия без какао, шоколад и продукты с какао, хлебобулочные изделия и печенье, джемы, сладости из фруктов. С 1 марта 2026 года маркировка станет обязательной для замороженных десертов и диетических сладостей, а с 1 мая 2026 года — для жвачки и карамели. К 2027 году маркировка охватит все сладости в групповой упаковке. Производители должны будут передавать данные о продукции с 1 мая 2027 года.
Эксперты и участники рынка относятся к нововведению негативно. Наталья Пинигина из «ОПОРЫ РОССИИ» считает, что это ударит по малым и средним предприятиям из-за высоких затрат на оборудование. Павел Чернозипунников, владелец сети пекарен, прогнозирует сокращение числа производителей из-за роста затрат. Об этом эксперты сообщили Infopro54.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности оценивает единовременные затраты на внедрение маркировки в 62 млрд рублей, а ежегодные — в 45-46 млрд. Это может привести к росту цен на продукцию до 50%. В ЦРПТ (Оператор государственной системы маркировки «Честный знак») же наоборот утверждают, что маркировка не повлияет на цены, а поможет бороться с нелегальной продукцией.
Напомним: в Новосибирске за год вдвое подорожал какао-порошок.