Мобильность аттракциона упрощает процесс согласования места установки. Поставить такое колесо можно практически где угодно. Хоть на площади Ленина или перед железнодорожным вокзалом.
— Столкнулись с проблемой нахождения земельного участка, а также с бурно развивающимся законотворчеством в этой области и поняли, что единственный способ избежать сложных конкурсных процедур - это мобильность аттракциона, — рассказывает Роман Казак, собственник предприятия. — Собственно говоря, этим опытом обладают чехи уже много десятков лет, у которых рынки мобильных аттракционов присутствуют.
Ещё одна особенность колеса — это размер. При всей своей лёгкости и компактности оно возвышается над девятиэтажками, а значит, не теряет главной функции — обзорной. Высота 31 метр. Кабинки двухместные, застеклённые, но не утеплённые, поэтому в зимнее время колесо работать не может. Но, в принципе и не надо, говорят авторы. Тестовые испытания прошли на «отлично». Уже через две недели аттракцион отправится в Крым, а его проект на международный конкурс.
— Потребуется один тягач который мы зацепим за шкворень этого прицепа и вторая машина которая повезёт кабинки, — говорит Роман. — Ровно через десять дней с этой минуты аттракцион будет стоять на новом месте. Пять дней на демонтаж и пять дней на монтаж. В сравнении с традиционным — это работа десяти-двенадцати фур и примерно месяц монтажа, и ещё месяц демонтажа.
Кроме его исключительной мобильности, авторы называют это колесо одним из самых умных. Управлять им можно из любой точки мира.
— Система позволяет отслеживать состояние колеса обозрения, совершать его пуск и аварийную остановку, — говорит Павел Казак, оператор управления колесом обозрения. — Помимо этого колесо обозрения снабжено удаленными системами видеонаблюдения и 4G модемом с усиленной антенной. Помимо этого колесо обозрения снабжено также системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать колесо обозрения в любой точке мира прямо на карте вместе с его скоростью, если оно движется в транспортном положении.
При проектировании применили принципиально новый способ режима приводного колеса, это то что крутит основной круг. Ну и уже по традиции новосибирские специалисты смонтировали на аттракционе световую иллюминацию.
Андрей Баев, программа «Новости» на «ОТС»