О жестоком обращении с коровами мы рассказали вам накануне: жители Бердска обратились в прессу с просьбой спасти животных, которые фактически остались без присмотра после смерти их соседа два года назад. Живущая в доме с подворьем гражданская жена скончавшегося «городского фермера» не ухаживала за животными должным образом, а правоохранительные органы, в свою очередь, запретили соседям самовольно распоряжаться на чужой частной территории и подкармливать скотину. Теперь же оказалось, что о некоторых животных беспокоиться уже поздно.
Подробности неприглядной истории рассказало издание Бердск-Онлайн. К ним обратилась Светлана Прохорова ‒ женщина живёт по соседству от коровника-концлагеря. Бердчанка рассказала, что была шокирована решением владелицы животных стать проводником поезда: как скот будет без еды и воды несколько суток? И животные действительно страдали: телята, не прекращая мычали, плакали. Женщина попыталась накормить их через дыру в заборе, но они выбили дверь, и она смогла попасть в коровник. Увиденное её шокировало: в кромешной тьме, не было ни пучка сена, ишь ведро ржавой воды и полутораметровые горы навоза. Но самое страшное ‒ она наткнулась на труп коровы, потом ещё на один. Соседи были уверены, что владелица животных давно их продала ‒ об этом она сама им говорила.
В полицию неравнодушная бердчанка позвонила 7 августа и заявила о жестоком обращении с животными.
«Сотрудники полиции выехали на место. Провели осмотр жилья. Изъяли двух телят, которые были переданы в специальное учреждение, где сейчас за ними осуществляется уход. Сейчас проводится проверка. Обстоятельства устанавливаются», ‒ подтвердили в областном управлении полиции.
На место был вызван ветинспектор управления ветеринарии Искитимского района. По его оценке, примерный возраст умерших при невыясненных обстоятельствах коров около года. Их смерть, скорее всего, наступила в начале лета.
«Обнаружены два разложившихся на 98% трупа крупного рогатого скота. Мы должны были взять анализ на сибирскую язву. Но при таком существенном разложении анализ не проводится», ‒ рассказал начальник управления ветеринарии Искитимского района Михаил Сабуров.
По словам Михаила Сабурова, ни живой, ни мертвый скот не был зарегистрирован правлением ветеринарии, отсутствуют бирки, нет идентификаторов. Следовательно, нет прививок и инфекционного контроля.
Выжившим телятам около 5-6 месяцев, они сильно истощены, но, по мнению ветеринаров, при надлежащем уходе ещё вполне могут восстановиться.
Между тем хозяйка скота вернулась из поездки и первым делом обратилась в полицию, чтобы правоохранители расследовали пропажу её телят.
Три года назад массовый падёж скота случился в на ферме в Кыштовском районе, тогда в ситуации разбирался даже новосибирский минсельхоз.