Голосовому помощнику роботу Николаю исполнилось четыре года. Технологию на основе искусственного интеллекта в России впервые ввели в Новосибирской области для оказания госуслуг населению. Ассистент принял за прошедший год 4,7 миллиона звонков, а за четыре года – 10 миллионов звонков. Программу написали под крылом министерства цифрового развития и связи региона. Разработка победила в российских профильных конкурсах и стала призёром международных.
Робот Николай в среднем записывает на приём к врачу пациента за 2,5 минуты, а живой оператор на минуту дольше. Экономия времени в обслуживании – 200 дней в году.
Сегодня робот Николай работает в единой регистратуре, контакт-центр МФЦ, на горячей линии минтруда.
Также работают Telegram-боты «Мое здоровье НСО», «Социалка НСО», чат-боты МФЦ и министерства юстиции Новосибирской области.
Ранее Горсайт сообщал, что жителей Новосибирской области обзванивал робот Николай. Программа напоминала ревакцинации. В планах оповещать о необходимости поставить прививку при звонке на номер 122.