Пациентов с несовершенным остеогенезом ещё называют «хрустальными» людьми: их кости хрупкие и легко ломаются. У 6-летней Мирославы З. уже пять переломов рук и ног. Впрочем, у её родителей это не вызывает панику: у мамы малышки тот же недуг, есть он и ещё у нескольких родственников – заболевание передаётся генетически.
Главная беда маленькой сибирячки в том, что неправильно сформирована одна из бедренных костей. Пока это проявлялось только в лёгкой хромоте, но в дальнейшем дефект может прогрессировать, а переломы будут особенно сложными. Решение подсказал заведующий детским отделением Новосибирского НИИТО Вадим Кожевников, который в прошлом году приезжал в Горно-Алтайск. Он объяснил родителям, что девочке необходима операция, которую, кстати, провели бесплатно – по квоте (государство оплачивает высокотехнологичные медицинские вмешательства).
«Все дети с несовершенным остеогенезом — особые дети. Их объединяет общий диагноз, но различаются типы и особенности заболевания. В частности, у этого ребёнка тяжёлая деформация бедра. При прогрессировании деформации в дальнейшем становится сложнее её корректировать, страдает качество жизни ребёнка. Высока вероятность перелома, когда зона критической перегрузки концентрируется на вершине деформации», – рассказал Вадим Кожевников.
Операция сложная, но для новосибирских врачей всё же не исключительная: в отделении детской и подростковой ортопедии и вертебрологии ННИИТО хирурги устанавливают современные телескопические системы, подбирая имплантат индивидуально с учётом всех нюансов анатомии маленького пациента. Теперь дело за самой Мирославой: около 2 месяцев она проведёт в гипсе, затем восстановительное лечение – специальные лекарства для укрепления костей и реабилитационные занятия.
К сожалению, полностью излечить заболевание малышки невозможно, но поддерживающая терапия позволит девочке вести обычный для всех её сверстников образ жизни.
Малышке повезло, что она попала к опытным врачам вовремя, но новосибирские медики не отказывают и пациентам с запущенными случаями. Недавно мы рассказывали, что они успешно прооперировали 34-летнюю девушку из Таджикистана – её недуг легко можно было исправить в младенчестве.