Менеджер по продажам машин марок Renault, Suzuki и Hyundai в салоне «Автомир» Мария Гирько сказала, что динамика на рынке положительная. Новосибирцы выбирают автомобили с пробегом.
— Так как бренд Renault ушёл с российского рынка, мы больше не являемся официальным дилером компании и теперь представляем АвтоВАЗ. Новых автомобилей Renault в России нет. С июня 2022 года начали покупать транспорт с пробегом. На новые машины сохраняются высокие цены, в связи с этим первичный рынок продолжает стоять. В Новосибирске вместо Renault появилась новая марка Exeed — это китайский автомобиль, — прокомментировала Om1.ru специалист.
Конечно, сейчас покупатели скептически относятся к новой марке автомобиля, но как изменится ситуация в будущем — неизвестно.
Но держать во владении автомобили ушедших из России марок становится сложнее. Дело в том, что сервисы испытывают трудности с логистикой при заказе запчастей и деталей.
— Работы у мастеров меньше не стало, часто заказывают техническое обслуживание, едут на диагностику — такая ситуация во всех городах России. Возникают проблемы с гарантийным ремонтом. Например, завода Renault в России нет, автосалоны делают его частично за свой счёт, — объяснила Мария Гирько.
С падением доллара запчасти не подешевели. Эксперты объясняют это тем, что в феврале был создан искусственный дефицит. Поддавшись истерике, автовладельцы скупили большое количество деталей. Других объективных причин для такой стоимости просто нет.
Но несмотря на это, сотрудники и владельцы СТО уверены, что в скором времени цены на запчасти будут падать. Некоторые детали уже убавили в стоимости. Главное, не допустить очередной волны бессмысленных закупок от автовладельцев.