Информацию сообщили аналитики «Авито Авто». На втором месте японские машины. Но их доля на рынке сократилась до 20%. В то же время стали больше покупать новые отечественные авто. Их доля на рынке 13,7%. В 2022 году всего 11,6%.
Меньше стали покупать корейские автомобили. Процент упал с 17,4 до 12,5. При этом немцев стало больше – с 2,4% до 5,5%.
– В структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом в целом по России значительно выросла доля китайских и российских производителей — на 35,2 процентных пункта (п.п.) и 8,8 п.п. соответственно. Доля японских, южнокорейских, немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась — на 5,4 п.п., 13,5 п.п., 12,4 п.п. и 8,8 п.п. соответственно, – сообщили эксперты.
Как сообщает Автостат, китайские производители к концу 2023 года могут стать крупнейшими поставщиками автомобилей в мире, сместив Японию.