Яндекс Дзен

Конкурент Tesla: в Новосибирске запустят производство электромобиля «Лада»

Авто
Конкурент Tesla: в Новосибирске запустят производство электромобиля «Лада»

Фото КП-Новосибирск

Инженер из Новосибирска Андрей Баратеньков мечтает видеть на дорогах страны электромобили, чтобы сократить количество выхлопных газов. Пять лет назад он начал эксперименты, а недавно сконструировал электроладу.

Первым экспериментом для конструкторского бюро Андрея Баратенькова стал спорткар Marussia B3, сейчас технологию перенесли на бюджетную «Гранту». Такой автомобиль будет гораздо неприхотливее в использовании. 

— Она — самая дешёвая. Её проще переоборудовать, на неё много разных запчастей. И мы верим в коммерческий успех именно этой машины, — Рассказал КП-Новосибирск Андрей Братеньков.

Опытный образец создан в Москве техническим партнёром инженера. Сейчас конструкторское бюро «Спектр» готово поставить машину на производство.

— Сделать электрокар можно из любого автомобиля. На Западе существует такое направление: берут серийную машину, убирают двигатель внутреннего сгорания и всё, что с ним связано, ставят батарею, электродвигатель и получают электромобиль. Мы в текущих условиях при полном наличии деталей и компонентов можем переоборудовать «Ладу Гранту» за пять дней, — говорит Андрей Братеньков.

80% заряда батареи хватит на 40 минут, а полного заряда может хватить на 250 километров. Разогнаться электромобиль сможет до 100 километров в час.

Но несмотря на бюджетность основы электролады, приобрести автомобиль не дешёвое удовольствие.

— Сегодня цена переоборудования — 1,5 миллиона рублей. Это не считая батареи. А батарея, которую мы предлагаем, стоит 2,5 миллиона. Цена высокая, потому что штучный товар. Если же наладить производство батарей и выпускать, скажем, тысячу штук в год, цена упадет до миллиона рублей. Но батареи делать нужно. И собирать их можно здесь же, в Новосибирске. Пусть из иностранных элементов, но у нас, чтобы не покупать, а наладить собственное производство, — подсчитал инженер.

На закупку деталей санкции не повлияют, их создают в Китае. А такой автомобиль может значительно сэкономить средства на бензине и техническом обслуживании.

В будущем автомобиль может работать на солнечной энергии, такие экземпляры уже существуют.  

—  А если появятся и цветные солнечные батареи, это будет хорошо смотреться и с точки зрения дизайна, — рассуждает Андрей Братеньков.

Когда новосибирцы поймут, что пора переходить на электромобили — покажет время. Сейчас отечественные экземпляры есть только в штучном количестве.



Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью: