Опрос показал, что 54% россиян, планирующих покупку авто опираются на мнение блогеров. Интересен и тот факт, что контент на тему транспорта интересен не только тем, кто сам водит машину, но и пешеходам. Заинтересованность автомобильными блогами проявляют как мужчины, так и женщины, причем женщины составляют 40% аудитории.
Однако не все россияне только смотрят блогеров. 49% из них ориентируются на их советы при принятии решения о покупке автомобиля. 71% респондентов утверждают, что блогеры помогают им разобраться в деталях и сформировать окончательное мнение о том или ином автомобиле.
Социальная сеть «Одноклассники» также отмечает рост популярности автомобильного контента. За последний год охваты групп и авторов, рассказывающих про машины, выросли на 35%. Самый большой рост подписчиков наблюдается у тех, кто рассказывает о диагностике и ремонте автомобилей. Этот интерес, вероятно, связан с увеличивающимся спросом на самостоятельное изучение особенностей эксплуатации автомобилей.
Наиболее привлекательным и удобным для просмотра форматом являются видеообзоры. Такой формат нравится 77% зрителей, следящих за контентом блогеров. Тех, кто уже владеет авто, больше интересуют сравнительные обзоры (40%), а те, кто планирует приобрести машину, чаще смотрят подробные статьи с фотографиями (30%).
Согласно опросу, топ-5 тем, которые больше всего привлекают россиян в автомобильных блогах, включают технические характеристики, отзывы, эксплуатационные расходы, стоимость и финансовые аспекты, а также опции и комплектации.
Несмотря на рост контента от влиятельных лиц, не связанных с автомобильным рынком, такой контент не так популярен, как блоги экспертов, специализирующихся только на автомобилях. Более половины респондентов (52%) отметили, что они чаще смотрят именно их. В данном опросе приняло участие 10 тысяч человек по всей России.