Читатели Горсайта обратились в редакцию с жалобой на ограждение парковочных карманов на Морском проспекте, 22 и улице Учёных, 10 Советского района Новосибирска. По их словам, после ремонта парковочных карманов там были поставлены сплошные заграждения, которые не позволяют водителям свободно проходить на тротуар. Припарковавшись, они вынуждены шагать по проезжей части до конца ограждения, чтобы выйти на пешеходную часть. «Идти страшно – машин много, все несутся. Неподалёку лицей 130-й и родители с детьми идут в потоке машин», — объяснили новосибирцы своё недовольство таким благоустройством. Они утверждают, что такие ограждения угрожают жизни и здоровью как самих автомобилистов, так и их пассажиров. «Нужно просто сделать небольшой разрыв в ограждении парковки и можно будет выходить из парковочного кармана сразу на тротуар», — взывают они к здравому смыслу.
Однако мэрия Новосибирска считает иначе: на запрос Горсайта департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии сообщил, что такое ограждение парковки сделано ради обеспечения безопасности дорожного движения, а демонтаж его будет считаться нарушением действующего законодательства.
Дело в том, объясняет мэрия, что правила установки таких боковых дорожных ограждений и направляющих устройств регламентируются ГОСТом (ГОСТ Р 52289-2019) и согласно ему, если нет сплошной посадки кустарников, установка ограждений на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара шириной 1 м и менее, обязательна. Обязательны ограничивающие пешеходные ограждения и на тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону в определённых местах. К примеру, на регулируемых наземных пешеходных переходах, на нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Уменьшить же это ограждение можно только в нескольких случаях: если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, то можно обрезать забор до начала остановочной площадки, или, если по пути есть въезды на прилегающие территория, то можно прервать это ограждение на ширину въезда (выездов). А вот уменьшение расстояния в местах расположения парковочных карманов не предусмотрено.
Складывается странная ситуация: с одной стороны, ограждения эти должны не допустить выхода пешеходов на дорогу, с другой стороны, именно из-за них водители, оставившие машину в парковочном кармане и ставшие в этот момент пешеходами, выходят на дорогу. И решить этот вопрос в пользу безопасности припарковавшихся, не получится: если мэрия демонтирует ограждение или его часть, то нарушит закон.
— Мероприятия по установке пешеходных ограждений, в том числе на основании вступивших в силу судебных решений и предписаний ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску, на автомобильных дорогах общего пользования обусловлены обязанностью соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, — объясняет пресс-служба мэрии в ответ на запрос Горсайта. — Исходя из совокупности изложенных доводов, демонтаж установленных пешеходных ограждений в районе дома № 10 по ул. Ученых, установленных согласно требованиям вступившего в законную силу судебного решения, и в районе пересечения ул. Морской проспект и ул. Золотодолинской (вблизи дома № 22 по ул. Морской проспект), установленных на основании предписания ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску и административного искового заявления прокуратуры города Новосибирска, не планируется, т.к. будет являться нарушением действующего законодательства.
Ася Малютина