В Черепановском районе расположены угольные разрезы «Богатырь» и «Медведский». Перевозка угля из карьеров должна осуществляться железнодорожным транспортом ‒ руководство компании согласно лицензионным обязательствам сейчас строит железнодорожные пути внутреннего пользования. Уголь будет отгружаться только по ним: безопасно и экологично.
Однако пока всё, необходимое для строительства, приходится везти автотранспортом. Особенно от работы большегрузов страдает дорога меду селом Медведковским и посёлком Листвянским. Жители Медведковского настолько возмущены сложившейся ситуацией, что 7 апреля даже вышли на улицы села. Основное требование ‒ ограничить движение тяжелого транспорта: запретить передвижение в ночное время, а днём ограничить скорость проезда по селу до 20 километров в час. Сейчас, в межсезонье, когда большая нагрузка особенно сказывается на состоянии дорожного полотна, и движение грузового транспорта просят и вовсе запретить.
С аналогичной инициативой выступил и глава администрации Черепановского района Сергей Овсянников:
«Проблема острая и уже неоднократно обсуждалась на различных уровнях. Понимаю всех тех, кто выступает против движения грузовиков: разбитые дороги, гремящие многотонные автомобили...»
На совместном совещании Территориального управления атодорог (ТУАД), Ространснадзора, администрации Черепановского района и Новосибирского карьеруправления, которое прошло ещё в марте, было решено запретить движение большегрузов с 18 апреля по 19 мая. В дальнейшем грузовой транспорт прекратит движение ночью и будет снижать скорость в селе, правда, не до 20, а до 40 километров в час.
Новое совещание в правительстве Новосибирской области, посвящённое проблемам Медведского, назначено на 17 апреля, однако Сергей Овсянников уверен, что остановить движение большегрузов нужно уже сейчас, не дожидаясь ранее намеченной даты ‒ погода внесла свои коррективы.
Что до автодороги, которая находится в ужасающем состоянии, то её ремонтом летом займётся, скорее всего, всё то же ООО «Разрез Богатырь». Компания рассматривает эту возможность, чтобы снизить социальную напряжённость в районе. Отметим, предприятие не обязано это делать, ведь по заверению руководства, при перевозке соблюдались все требования, предъявляемые к движению большегрузного транспорта. Так это, или не так, будут решать ТУАД совместно с Ространснадзором и прокуратурой Черепановского района. Они уже две недели проводят весовой контроль грузовиков.