Яндекс Дзен
Дети

Лайфхак дня: насколько опасны гаджеты для детей

Родители дают своим детям гаджеты с разными целями: для развития, образования, а иногда, чтобы занять и развлечь ребенка. Сколько можно сидеть за экраном планшета без вреда для здоровья – выяснил Горсайт.

Негативные последствия

Чрезмерное и неправильное использование гаджетов может привести к проблемам у детей в будущем. Так, ранее использование может привести не только к проблемам со зрением, что вполне закономерно: неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок неизбежно приведёт к снижению зрения, но и к задержке речи.

Специалисты настоятельно рекомендуют вообще не давать детям телефоны и планшеты до трёх лет. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи. Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребёнка с близкими взрослыми, когда ребёнок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков.

В возрасте 3-7 лет у детей развивается важный навык ролевых игр. Ребятишки начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит и эти процессы, так как не требует участия взрослого. Это может привести к нарушению родительско-детские взаимоотношений, а это, в свою очередь, к нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

У школьников появляются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов. При этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Возникают проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, книжки не интересны, читать их становится утомительно.

У подростков из-за постоянного использования гаджетов формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.

Что выбрать

Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребёнка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5 сантиметров, у планшета — не менее 26,6 сантиметров. Организация рабочего места ребёнка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 сантиметров. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов.

Сколько можно

Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка:

  • для детей 3-7 лет — не более 10 минут

  • 8-11 лет — 15 минут

  • 11-13 лет — 20 минут

  • 14-17лет — 25 минут

После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз. Общее допустимое время использования компьютера за весь день:

  • дети 3-4 лет — 30-40 минут в день

  • 5-6 лет — 1час в день

  • 7-9 лет — 1,5 часа в день

  • 10-13 лет — 2 часа в день

  • 14-17 лет — до 3-х часов в день

Польза

Если ответственно подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для школьников подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие программы.

Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребёнка в полезное русло. Тогда телефон или планшет станут помощниками в получении знаний и достижении успехов.

Что делать родителям

Родителям необходимо учить ребёнка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать электронную технику, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребёнок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Помните:

  • нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения;

  • дети всегда копируют поведение взрослых — свободное время лучше проводить с семьёй, а не в телефоне;

  • всем детям необходимо общение с родителями и близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть;

  • важно обеспечить ребёнку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

Пора бить тревогу

Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы:

  • ребёнок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете;

  • ребёнок испытывает агрессию и ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры;

  • ребёнок теряет интерес к реальной жизни — не хочет играть с друзьями, гулять, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, лепить. Эти занятия кажутся ему скучными;

  • у школьников падает успеваемость;

  • всё свободное время ребёнок проводит в телефоне или планшете;

  • происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребёнок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

Счастливый, гармонично развивающийся ребёнок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушено равновесие и гармония во внутреннем мире ребёнка, когда есть незаполненная пустота:

  • семейные проблемы, ссоры между родителями;

  • неуверенность ребёнка в себе, проблемы в общении со сверстниками;

  • недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются со своим чадом, при чём не на тему учёбы, а в целом — о жизни ребёнка, его интересах, волнениях, важных для него событиях. Мало играют и гуляют, мало времени проводят вместе;

  • у ребёнка нет интересного занятия, которое бы его вдохновляло, стимулировало к самовыражению, творчеству.

Не упускайте момент — дети растут очень быстро. Пока вы думаете: посидит часок в телефоне, ничего страшного, я очень устал на работе, не успеете оглянуться, как гаджеты полностью поглотят ваше чадо, и ему с вами будет не интересно. Не допустить круглосуточное сидение в телефоне легче, чем потом отучать ребёнка от планшетов и компьютеров.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей