По словам Вячеслава, выпуск на канале получился срочным: «Я прочитал пост в паблике «Подслушано в Маслянино» и комментарии к нему по поводу дороги до Малой Томки и остальных деревень. Решил съездить туда и пообщаться с местными жителями, узнать, что они думают по этому поводу. Вот эта дорога через неё все идут. Малая Томка – это первая деревня, я уже дальше не поехал. А там ещё девять деревень», — рассказал автор видео.
Судя по видео, дорога от посёлка практически полностью уничтожена, местами колея по колено, проехать без вреда для автомобиля можно только на внедорожнике либо на грузовике. По словам Вячеслава, мало кто из жителей хотел говорить на камеру, хотя за камерой все отзывались о дороге негативно.
Автор кадров и сам сельский житель — он проживает в Маслянино. Говорит, обидно что развивают туризм, а дороги не делают. Впрочем, и ролик начинается примерно с этих же слов: «Маслянинский район называют Сибирской Швейцарией. Красивая природа, леса, поля реки и озёра. Но не всё так хорошо, как выглядит на первый взгляд». А дальше начинается настоящий хоррор и бездорожье.
Работы на участке трассы «К-15»-Елбань начались ещё 1 января этого года. Срок сдачи планировался к 15 июля. Однако, воз и ныне там. Жители деревень начали бить тревогу.
«Работы в деревнях, конечно же, нету, кроме ферм «Сибирской нивы» в Елбани: часть работает там, а часть в посёлке Маслянино. Ходовка полностью уничтожается от ежедневной езды на работу. В дождь так вообще нереально проехать на обычной легковой машине. Скорая помощь добирается долго, такси очень дорогое. Местные жители скоро полностью будут оторваны от внешнего мира», — поделился автор ролика.
Фильм о бездорожье разместили в социальных сетях. И за сутки его уже успело посмотреть более 400 пользователей. Свой лайк поставили всего 25 пользователей.
Впрочем, в Минтрансе тоже в курсе сложившейся ситуации. Сотрудники даже оставили комментарий под роликом гуляющим в сети. Как писал Горсайт, при проведении обследования участков ремонта были обнаружены участки с нестабильным земляным полотном (пучины). Этот вид работ не был предусмотрен проектной документацией. По результатам проведённого технического совета ГКУ НСО ТУАД все работы были приостановлены и началась разработка технической документации, чтобы провести аукцион, найти подрядчика и ликвидировать пучинообразование. А пока срок сдачи объекта был перенесён до 2022 года.
Кроме того, в Минтрансе заверили, что причина разбитой дороги — тяжёлые грузовики. Так, сотрудники ТУАД неоднократно обращались к главе администрации о контроле весовых параметров молоковозов, но меры по-прежнему не приняты. Также для организации безопасности движения подрядчик поставил предупреждающие знаки и организовал постоянную работу спецтехники для бесперебойного проезда.
Анастасия Аксёнова