Второй год подряд региональные власти проводят работу по ужесточению контроля дорожного строительства. Они поставили задачу по безусловному исполнению гарантийных обязательств и устранению дефектов.
- Надо признать, мы получили результат, по цифрам видно, насколько стал более жёстким гарантийный контроль со стороны заказчиков. Теперь важно добиться, чтобы таких дефектов, гарантийных случаев стало меньше. В конце концов, это главная цель: чтобы дороги стояли, а не постоянно ремонтировались, — заявил глава региона.
Количество этапов контроля на протяжении двух лет только увеличивается. Сейчас заказчик на территориях карьеров проверяет даже качество сыпучих инертных материалов, которые являются компонентами будущих асфальтовых или бетонных смесей.
- Если мы перед собой ставим задачу не просто добиваться устранения гарантийных дефектов, которых у нас сегодня сотни, а недопущения их, то нам нужно провести и какое-то расследование. Необходимо, чтобы заказчик участвовал в расследовании гарантийных случаев: не просто добился, чтобы дефект был устранён, а вместе с подрядчиком выяснил — в чём была причина этого дефекта, на каком этапе контроль дал сбой, что привело к нарушению параметров покрытия, — подчеркнул Андрей Травников во время совещания.
Он поставил задачу, поднимать документы входного, промежуточного и итогового контролей, чтобы знать, кто проверял, и какие тогда были результаты.
Контроль применения новых технологий на федеральных дорогах должен быть жёстким. Ведь там фирм-однодневок, которые желают принять участие в конкурсных процедурах, намного меньше, чем на региональных дорогах. При этом, на объектах, которые ремонтируют специалисты ТУАДа неблагонадёжных компаний становится меньше.
- Следующий этап — добиться, чтобы такой же уровень качества и уровень контроля был и на всех муниципальных дорогах, чтобы дефектов было меньше, чтобы было меньше неприятных случаев, когда сотрудники контролирующих организаций, инспекторы заказчика попадались на подписании «левых» актов, на взятках. Чтобы у всех было осознание — и у заказчика, и подрядчика, у поставщика материалов: этим заниматься бесполезно, система контроля очень жёсткая, она обеспечит прослеживание технологий на всех этапах, — подчеркнул Андрей Травников.
Главе региона показали, как работают специальные высокоточные лаборатории, в которых проводят испытания материалов и оценивают качество асфальта и асфальтобетона по нескольким десяткам параметров.