Автобусный парк Новосибирска давно пора было обновлять. Износ техники настолько высок, что новая поставка закроет лишь треть потребностей. Начальник управления экономики министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Светлана Кондратьева озвучила цифры:
— Поставка насчитывает 150 автобусов. В четвёртом квартале — 100 единиц, 50 единиц в первом квартале 2022 года. Финансирование мероприятия предусмотрено до конца 2026 года из средств областного бюджета и города Новосибирска. На 2022 год в местных бюджетах предусмотрено 45 миллионов рублей.
Об электробусах на улицах мегаполиса говорить пока рано, признают эксперты. Для них необходима новая инфраструктура. А ведь со старой ещё немало проблем. Новосибирская область вошла в пятерку регионов, где растет количество ДТП с пострадавшими.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алёхин фиксирует ситуацию:
— Неисполнение целевых индикаторов, касающихся сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в 2019 −20 годах, произошло прежде всего из-за неудовлетворительного состояния дорог. По данным ГИБДД Новосибирской области, в 62 случаях в 2019 году и 57 в 2020 году причиной является ненадлежащее состояние автомобильных дорог.
С целью повышения безопасности во многих проблемных местах устанавливают знаки, обновляют разметку и укладывают тротуары. Но как же быть с последствиями некачественного ремонта дорог? Эксперты показывают фото. Трещины в свежем асфальте, обвалы обочин. Председатель комитета по транспортной, промышленной, информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области Майис Мамедов озвучил одну из причин такого положения:
— Все жалуются из правительства, имеется в виду заказчики работ, что у нас 44 Федеральный закон не позволяет выбрать качественного подрядчика. Раньше можно было видеть, кто участвует, сегодня его не видно. Выходят (на торги) фирмы однодневки. Мы подумаем об обращении к федеральному центру, чтобы изменить 44 ФЗ.
В следующем году в Новосибирской области планируют завершить сразу несколько масштабных строек. Четвёртый мост через Обь, Восточный обход и Южный транзит — их качество обязано быть на высоте. А значит, принимать меры придётся в ускоренном режиме.