6 октября 2020 , 09:58 рубрика: Дороги

Щебень из Тогучина засыпал новую взлётную полосу в Толмачево

Щебень из Тогучина засыпал новую взлётную полосу в Толмачево

Реконструкцию аэровокзального комплекса международного аэропорта Новосибирска начали в марте с забора, его длина 2 километра 650 метров, а высота 2 метра 50 сантиметров. А к концу этого года здесь уже будет готова рулёжная дорожка без покрытия. Горсайт узнал, как идёт строительство новой полосы.

За забором сейчас активно идёт строительство соединительных рулёжных дорожек и перрона с дополнительными 15 местами стоянок широкофюзеляжных воздушных судов. Дорожное покрытие основательное – из бетона, высотой более 60 сантиметров, его общая площадь – около 266 700 кв. м. При строительстве используется цемент из Топков Кемеровской области, новосибирский песок и тогучинский щебень.

На территории нашей воздушной гавани одновременно реализуется несколько проектов. Первое, в воздушных воротах Новосибирск идёт полным ходом реконструкция аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий. Международный аэропорт Толмачево им. А.И. Покрышкина пока в стадии первой очереди строительства. В будущем появится новый терминальный комплекс площадью 56 тыс. кв. м, который строит по договору турецкая компания. Сдать в эксплуатацию его планируют в III квартале 2022 года. Второй этап проекта планируется реализовать к 2025 году. На проектирование и строительство терминального комплекса запланировано в общей сложности более 20 млрд рублей частных инвестиций. Ориентировочная общая площадь аэровокзального комплекса составит более 100 тыс. кв. м.

Cq-vpM_7A2c (1).jpg

И второе – масштабный проект реконструкции комплекса второй взлётно-посадочной полосы. Он осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачево» пройдёт в три этапа, второй этап поделен на этапы 2.1 и 2.2. Подрядной организацией этапов 2.2 и 3 проекта выступило АО «Новосибирскавтодор». Дорожники построят лётную зону ИВПП-2 со строительством соединительных рулёжных дорожек и перрона с дополнительными 15 местами стоянок широкофюзеляжных воздушных судов, сооружением других объектов аэродромной инфраструктуры. Это значительно повысит пропускную способность аэродрома. Общая площадь перрона с рулёжными дорожками по плану будет около 266 700 кв. м. В аэропорту начали давно ощущать нехватку мест для парковки самолётов: был разработан проект, получено финансирование из федерального бюджета и в марте этого года между взлётной полосой и имеющейся стоянкой начато строительство дорожниками «Новосибирскавтодор». Бывший пустырь практически полностью под бетонным панцирем. Строительство никак не повлияло на движение крылатого транспорта: воздушная гавань Новосибирской области в прежнем режиме принимает и отправляет самолёты по графику и всеми маршрутным путям.

На будущей рулёжной дорожке на сегодняшний день уже завершают два из четырёх этапов – 2.2 и 3. Частично уложено надёжное цементно-бетонное основание, которое состоит из двух слоёв: нижний – 22 см, верхний – на основе цемента марки Б-10 – 44 см. Под ним «подушка» - 1 метр 20 см из песка и щебня.

Под таким панцирем будет и перрон, и «рулёжка», которая соединит взлётно-посадочную полосу с перронами. Это как раз то, ради чего и началась эта масштабная и недешёвая стройка. Через 14 часов с момента укладывания бетона на подготовленную основу, его начинают резать специальными нарезчиками с использованием кругов с алмазным напылением. Всё это сделано для того, чтобы 60-ти сантиметровый слой бетона не начал трескаться в момент сушки, деформационные швы помогут этого избежать. И последний штрих – это нанесение текстурной поверхности, параллельные неглубокие углубления позволяют сохранять на поверхности противогололёдные материалы, которыми в зимнее время обрабатывают дороги аэропорта. Тонны бетона и специальная технология строительства позволят безопасно двигаться здесь широкофюзеляжным самолётам, максимальный вес которых может достигать 200 тонн.

vZvNHeJcM9w (1).jpg

— Наша задача на месте пустыря построить перрон на 220 тысяч квадратных метров и 560 метров рулёжной дорожки шириной чуть более 20 метров плюс 10 метров обочины. Ежедневно здесь работает до 100 единиц спецтехники. Мы и в дорожном строительстве используем цементно-бетонное покрытие, но объект с такой высотой покрытия в Новосибирской области один – аэропорт. Здесь работаем с марта: подготовили площадку для нашей техники, установили забор, оборудовали цементную линию. В мае приступили к строительным работам. Завершили подготовительные работы под основание перрона: сняли почвенно-растительный слой, отсыпали насыпь, залили большую часть бетонного основания перрона. К концу этого года будет готова рулёжная дорожка без покрытия и 60тыс кв.м. перрона с покрытием. Параллельно бетонируем люки под коммуникацию. Работы продолжим и на следующий год, — рассказал главный инженер АО «Новосибирскавтодор» Николай Никульцев.

Николай Анатольевич в дорожной сфере работает 26 лет, продолжил династию. Его мама на этом же предприятии трудилась долгие годы главным инженером. Сначала Никульцев строил дороги с асфальтовым покрытием, сейчас — с цементно-бетонным. В этой сфере опыта у него достаточно, как говорит: «Мы всё что угодно построим».

Непростой объект требует соответствующей техники: специально для работы здесь грейдеры и бульдозеры укомплектовали 3D- системой нивелирования, что повышает точность каждого слоя практически до миллиметра. Автоматическая система слежения установлена на бетоноукладчиках. Используется качественный бетон, основа перрона и «рулёжки» прослужит долго.

При строительстве рулёжной дорожки и перрона используется цемент из Топков Кемеровской области АО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент», новосибирский песок и тогучинский щебень. В сутки дорожники выливают на объект от 180 до 250 тонн цементного раствора.

В ближайшее время на территории аэропорта Толмачёво планируется запуск Логистического почтового центра Почты России общей площадью около 50 тыс. квадратных метров, производительностью до 1 млн обрабатываемых отправлений в сутки.

И только к 2025 году Международный аэропорт Толмачёво им. А.И. Покрышкина — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией – приобретёт свой окончательный вид.

Ольга Левина, фото автора

Комментарии 0


Похожие новости