Множеством выявленных дефектов после уже проведённых в регионе дорожных работ остался недоволен глава Новосибирской области. Он потребовал от Минтранса отчитаться о работе по контролю качества работ.
— В настоящее время изменена нормативно техническая документация, касающаяся асфальтобетонного покрытия, — рассказал Анатолий Костылевский. — Благодаря внедрению указанных технологий увеличился срок межремонтной службы при выполнении полного комплекса работ по содержанию автомобильной дороги. В текущем году по данной технологии выполняется 44 объекта. Также проведена проверка правил заготовки и хранения материалов на площадках складирования с разделением по фракциям. Проводились выезды на объекты с целью недопущения нарушений. В 2020 году был проверен с участием сотрудников министерства 91 объект на объектах ТУАДа в Новосибирске и Искитиме. В 2021 году выездов стало в два раза больше. Из 91 объекта выявлены нарушения и замечания на 54-х. В том числе на 51-м объекте были замечания.
Министр рассказал также, что в этом году проводился тотальный контроль всех объектов в присутствии прокуратуры. Со следующего же года планируют внести изменения в проведение независимого контроля министерства: раньше проверяли уже введённые объекты, сейчас по муниципальным образованиям проверку будут делать в ходе работ. «Контроль собственными силами службами заказчика не показывает такой эффективности, как контроль независимой организации», — отметил Анатолий Костылевский.
— Продолжим работу по ужесточению контроля и спроса, потому что приучить к дисциплине строителей и дорожников можно только через жёсткий контроль и через жёсткий спрос, — подтвердил Андрей Травников. — Тем более, что гарантийные сроки растут. Через 10 лет попробуй их найди и спроси. Поэтому на стадии производства работ будем ужесточать контроль. Нужно добиться, казалось бы, парадоксально эффекта, когда контроль мы будем ужесточать, количество проверок увеличивать, а количество выявленных дефектов будет сокращаться.
Александр Корепанов