В связи с геополитической ситуацией в стране Евросоюз и США ввели запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. Тогда, в марте 2022 года завершились поставки автомобилей стоимостью 50 тысяч евро из-за рубежа.
Это решение повлияло на ситуацию в сфере автопродаж. Машины люксовых марок перестали появляться в салонах Новосибирска, однако, по словам менеджера по продажам официального дилера «СТС-автомобили» Павла Тимченко, рынок не просел.
— Пока рынок не упал, особенно б/у сегмент — он в порядке. А поставок новых автомобилей некоторых производителей пока не предвидится. Речь о Mercedes-Benz, Jeep и Chrysler. При этом в дилерских центрах ещё есть некоторые запасы, — рассказал Om1.ru Павел Тимченко.
Более того, проблем с поставками оригинальных комплектующих и запчастей нет. Их завозят в Россию в штатном режиме, но цены подросли.
— Основной акцент сейчас многие делают на продажах машин с пробегом. Как будет развиваться дальше ситуация с импортом новых авто, трудно сказать, — подытожил Павел Тимченко.
По итогам мая 2022 года в России было продано 1500 премиальных авто из салонов, об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Конечно, это почти на 90% меньше чем в прошлом году. Однако люксовый сегмент сохранил больше 50% от доли на российском рынке в 2021 году.
Спрос на премиальные авто остаётся высоким, но покупать их не торопятся — дорого. Реальная цена на них в полтора раза выше прайсовой.