Яндекс Дзен
Экономика

Жителям Новосибирской области стали чаще навязывать дополнительные услуги

В основном, это связано с кредитами. Менеджеры либо настаивали на обязательной покупке дополнительных услуг к основному продукту, либо платные опции были включены в договор по умолчанию.

Жителям Новосибирской области стали чаще навязывать дополнительные услуги

Фото Виктории Рыжих / Горсайт

За первое полугодие 2023 года жители Новосибирской области направили в Банк России 125 жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Это на шесть жалоб больше, чем поступило регулятору за аналогичный период прошлого года.

Так, люди жаловались, что менеджеры финансовых организаций либо настаивали на обязательной покупке дополнительных услуг к основному продукту, либо платные опции были включены в договор по умолчанию. Последняя ситуация характерна в основном для онлайн-сервисов. В этом случае сделка заключается через приложение финансовой компании или на её сайте. Эксперты напоминают – такая практика недопустима, так как законом чётко определено: клиент сам должен выразить согласие на покупку любой дополнительной услуги, знать её стоимость и условия.

В каждой второй жалобе речь шла про навязывание в банках. Однако доля таких обращений снизилась с 70% в первом полугодии 2022 года до 55% в текущем периоде. Также жители региона сталкивались с навязыванием, когда оформляли потребительские кредиты, автокредиты или ипотеку, получали банковские карты, открывали вклады или расчётные счета. В дополнение к основному договору чаще всего идут платные страховки, но могут быть и другие услуги – телемедицина, юридические консультации и даже советы опытных водителей.

– В большинстве случаев от навязанных услуг и страховок можно отказаться. Если вам вместе с кредитом или займом продали целую «корзину» дополнительных опций, которые вам не нужны, воспользуйтесь периодом охлаждения. В этот период можно подать заявление об отказе от лишних сервисов, и вам обязаны вернуть за них деньги. Сейчас это 14 дней, но с января 2024 года это уже будет месяц. Кроме того, кредиторы будут обязаны на следующий день оповещать клиентов, какие именно услуги они оформили вместе с займом и сколько у них есть времени, чтобы от них отказаться. Все эти меры в конечном счёте сделают навязывание бесполезной затеей, – рассказала первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Также специалист добавила, что некоторые страховки могут повлиять на стоимость заёмных денег. Поэтому отказ от них приведёт к увеличению ставки по кредиту – и это законно. При этом банки обязаны предоставлять варианты кредитных программ как со страховкой, так и без неё. Большинство дополнительных сервисов, такие как подключение к онлайн-кинотеатру, услуги юриста, теледоктора и так далее не делают человека более надёжным заёмщиком, поэтому отказ от них не может сделать кредит или заём более дорогим.

Направить жалобу на финансовую организацию можно через интернет-приёмную Банка России. Кроме того, есть возможность проконсультироваться со специалистом в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Сервис доступен круглосуточно.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей