Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с Группой «ВИС» объяснили, откуда взялись «лишние» миллиарды в стоимости проекта строительства четвёртого моста через Обь.
Ранее о том, что строительство моста через Обь подорожало на 7 млрд. рублей, написали многие СМИ. Однако сегодня Группа «ВИС» и региональный Минтранс пояснили, что стоимость строительства моста осталась неизменной: разница, смутившая журналистов, это по сути разница между стоимостью строительства и стоимостью проекта в целом.
— Стоимость строительства объекта закреплена в концессионном соглашении и остаётся неизменной с момента его подписания - 37,2 млрд руб. без НДС, — сообщает пресс-служба Группы «ВИС». — По условиям соглашения из них непосредственно на строительство моста направляются 26,2 млрд руб. из федерального бюджета и 5,1 млрд руб. из собственных и заемных средств частного инвестора - Группы «ВИС». Ещё 3,2 млрд руб. Группа вкладывает на обеспечение операционной деятельности компании-концессионера. Оставшиеся 2,7 млрд руб. - это средства регионального бюджета, направляемые на переустройство инженерных сетей.
— Для обеспечения затрат на строительство объекта, в т.ч. привлечение и оплату работы подрядных организаций, на федеральные и собственные инвестиции (направляемые непосредственно на стройку) необходимо добавить НДС, что составляет 6,3 млрд руб. Эти затраты дополнительно несёт инвестор, привлекая собственные и заёмные средства, — сообщил сегодня и Минтранс Новосибирской области. — Таким образом, общая стоимость проекта составляет 43,5 млрд руб. (с учётом затрат инвестора на возмещение НДС). А стоимость строительства моста остаётся неизменной - 37,2 млрд руб.
Анна Фёдорова, фото Елены Волжанкиной