24 апреля 2021 , 13:52 рубрика: Истории

Деревянный истребитель времен ВОВ сделали инженеры в Новосибирске

Музей в Свердловской области пополнится самолётом, реконструированным новосибирскими инженерами: им удалось воссоздать цельнодеревянный ЛаГГ-3.

ЛаГГ-3 был одним из самых массовых советских истребителей в начальные годы Великой Отечественной войны. При этом самолёт был практически весь сделан из дерева — металлических частей в нём было лишь 20 процентов. Поэтому сохранялись такие конструкции плохо, ведь, как известно, дерево легко гниёт.

— То, что дерево сгнило, это понятно, но трудность еще и в том, что эти самолеты очень сильно горели. Даже от металла мало что оставалось. Тем более, что там сталь — она окислялась и разрушалась, а алюминий-магниевый сплав точно так же сгорал, как и дерево. Поэтому какой-то основы не было, — отметил Владимир Бернс, гендиректор компании «Авиареставрация», профессор кафедры прочности летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ.

«Авиареставрация» занималась восстановлением самолётов и раньше: компания реконструировала Миг-3, Чайку, И-16 и другие. Но у всех них имелась сохранившаяся основа, на базе которой и восстанавливались самолеты. В этот раз самолет был почти цельнодеревянным, но инженеры справились с задачей и теперь ЛаГГ-3 направлен в музей военной техники в Пышму (Свердловская область).

самолет внутри.jpg

— Ранее специалистам часто приходилось восстанавливать самолеты по их сбитым экземплярам, — сообщает пресс-служба НГТУ. — Так, для восстановления чертежей Ил-16 и Миг-3 потребовалось изучить шесть сбитых самолетов, для Чайки — четыре. Восстановление же ЛаГГ-3, ввиду отсутствия хорошо сохранившихся экземпляров, проходило по обнаруженной в архивах документации. Восстановители опирались на технические описания, альбомы полевого ремонта и фотографии обломков самолетов.

— В данном случае важно, чтобы все не только снаружи, но и внутри было идентично, что мы и сделали. Вместе с историками авиации инженеры перелопатили огромное количество документации по всей стране. В том числе получили большой объем фотографий обломков самолетов. Правда, они [самолеты] были в таком состоянии, что не каждый знаток авиации бы распознал, — рассказал Владимир Бернс.

Анна Фёдорова, фото НГТУ

Комментарии 0