ДТП на Октябрьском мосту в Новосибирске вызвало огромную пробку
У сибирячки ювенальная юстиция Италии забрала дочь прямо из школы
Сказки не получилось
Алина познакомилась с румыном Думитру Валеан...
Алексей* живёт с ВИЧ уже 14 лет. Помимо этого, у него гепатит С. Мужчина рассказал Горсайту, как плакал на коленях у церкви, и советует всем, у кого положительный статус, не пренебрегать терапией.
Фото сгенерировано ИИ / ru.freepik.com
Алексею 42 года. О своём положительном статусе узнал в 2011 году, его сыну только исполнился год. Мужчина говорит, был готов к тому, что мог заразиться. Как именно это произошло – Алексей предпочёл не афишировать.
«Как-то утром за ушами и подмышками нащупал воспалённые лимфоузлы – я уже к тому времени почитал в интернете первые признаки. Был очень подавлен. Ощущение, будто ты в луже лежишь: мерзко, обидно, всё осознаёшь, но исправить ничего нельзя. Помню, как ушёл в запой», – рассказал Горсайту Алексей.
Мужчина долгое время не приходил домой – боялся признаться жене.
«Когда рассказал, она повела меня сдавать анализы. Они подтвердили страшные догадки. Мои мир тогда рухнул. Попросил жену отвезти меня к храму, а уже ночь была. Как сейчас помню: церковь уже закрыли, упал на колени около забора. Была осень – я угодил прямо в лужу. Сорвался эмоционально, сильно плакал. Молил бога, чтобы он мне дал дожить до момента, когда сын пойдёт в первый класс, очень переживал, что не увижу самые яркие моменты его жизни», – признался Алексей.

Первым делом Алексей стал искать в интернете, как люди живут с ВИЧ.
«Прочитал очень много мнений, что терапия вообще не помогает. Не принимал вообще ничего 10 лет. Сейчас очень жалею. Начитался всякой ерунды», – признался мужчина.
В семье Алексей один с положительным статусом, жена и 14-летний сын здоровы.
«Ребёнок родился раньше моего заражения. С женой мы предохраняемся», – уточнил сибиряк.
Новосибирец очень сожалеет, что так много лет не принимал никаких лекарств.
«В один прекрасный день у меня отнялись рука и нога. Подумал, что это от алкоголя, – тогда мы с супругой поругались, и я начал пить. Шёл где-то третий день запоя. Сходил к врачу, он сказал, что это на фоне ВИЧ. Анализы показали, что у меня очень мало иммунных клеток», – рассказал Алексей.
Мужчину направили на флюорографию.
«Я тогда ещё похудел сильно. И вот врач на ФЛГ спрашивает: «У вас был когда-нибудь туберкулёз?» Ответил, что нет. Хотя я бывал в местах лишения свободы двадцать лет назад. А она посмотрела на меня и так спокойно выдаёт: «Поздравляю, теперь есть». По-моему, её потом уволили», – продолжает сибиряк.
После этого мужчина стал серьёзнее относиться к своему здоровью – начал принимать терапию, показанную при ВИЧ, лечиться от туберкулёза.
«У меня была закрытая форма, снимки показали маленькое пятнышко в левом лёгком. Без осложнений, не кашлял, вес не терял, но больше года лежал в больнице, где даже перенёс ковид – бессимптомную форму. Лечился долго, много капельниц ставили, куча разных таблеток – кое-как выкарабкался», – поделился Алексей.
Сейчас у мужчины туберкулёза нет.
«Я стою на учёте, два раза в год обследуюсь: флюорография, анализы. Это заболевание не лечится, а глушится – палочка Коха есть в каждом человеке, когда иммунитет падает, появляется высокий риск заболеть», – объяснил Алексей.
По ВИЧ сибиряк на терапии уже четыре года, выполняет все рекомендации врачей, регулярно сдаёт кровь.
«За время, что принимаю лекарства, чувствую себя неплохо для человека с ВИЧ, много двигаюсь, работаю. Число иммунных клеток медленно, но растёт», – рассказал сибиряк.

За всё время с положительным статусом Алексей припомнил только один случай, когда врач его испугался.
«Недавно у меня был абсцесс руки. Я ещё не отключился от наркоза и слышал врачей. Хирург сказал: «Наденьте мне три пары перчаток на руки». У него спросили, зачем. – «Да он же «вичовый» и с гепатитом», – поделился мужчина.
По словам мужчины, врачи в основном спрашивают про гепатит.
«А ты им добавляешь: «Да, у меня есть гепатит С, и я ВИЧ-инфицированный». Уже спокойно об этом говорю. Насколько мне известно, у нас нет обязательств кому-то говорить, что мы ВИЧ-положительные. По-моему, такого закона не существует. Но человек же должен быть воспитанным, как минимум. Я предупреждаю любого, кто потенциально может от меня заразиться – стоматолог, хирург», – отметил новосибирец.
Первое время Алексей был очень замкнутым, никому, кроме жены, не рассказывал о своей болезни. Но позже, пообщавшись с разными врачами, понял – об этом можно говорить.
«Сначала я был эмоционально угроблен, никого не хотелось видеть. Но потом понял – всю жизнь так не проживёшь. Проблем с друзьями, родными не возникло, все нормально отнеслись. Кто не знал – всем объяснил, что заразиться просто так, выпив из одной чашки – нельзя. Сейчас в принципе больше людей понимает, что такое ВИЧ, чем, скажем, это было в 90-е. Там сразу пугали СПИДом и мгновенной смертью», – рассказал Алексей.
Сейчас мужчина чувствует себя хорошо. Главное – вовремя принимать всё, что прописал врач. Прежде всего, он благодарен своим близким за поддержку в столь сложный период.
«У меня прекрасная семья, мы много лет вместе. У них всё хорошо, они ничем не болеют. Сыну 14 лет, занимается самбо. Здоровый и умный парень. Ту депрессию, когда только узнал о болезни, победил только благодаря родным, супруга не бросила в тяжёлый момент, а осталась рядом. Мне очень повезло с семьёй», – добавил сибиряк.
Алексей добавил, что его детство было непростым – пришлось «лихие» 90-ые – тогда их семья жила в Кировском районе.
«Родители всё время пытались заработать, нас воспитывала улица. Вообще, я учился на повара. Но выбрал профессию автослесаря. Умею и люблю готовить, но знание автомобиля позволяет мне зарабатывать намного больше», – поделился мужчина.
Алексей признаётся:
«Самая главная терапия – это любовь и поддержка близких тебе людей. Нельзя вешать нос, надо жить! И не пускать всё на самотек: если беда вас коснулась – не унывайте, и обязательно принимайте все лекарства. Большинство из нас – глупые люди, я себя отношу к таким же. Сейчас у меня всё хорошо. Всем любви и здоровья, бог с нами!» – заключил Алексей.
*Имя героя изменено
Ранее Горсайт рассказывал, как ювенальная юстиция Италии забрала дочь сибирячки прямо из школы. Мама уже больше месяца не видела девочку.