ХК «Сибирь» проиграл «Спартаку» со счётом 6:7
Почему детям нужно верить в Деда Мороза, рассказала психолог из Новосибирска
В новогоднюю ночь, согласно давно сложившейся традиции, Дед Мороз и Снегурочка «приносят...
Учителя со всей России борются за право стать ведущим собственного образовательного шоу на федеральном телеканале. Педагог из Новосибирска рассказала Горсайту, почему мечтает победить в конкурсе ярких и современных преподавателей.
Все фото в материале предоставлены Юлией Богдановой
Учитель из Новосибирска вышла в финал телешоу «Классная тема»
«Дети не сидят в телефонах»: учитель из Новосибирска рассказал о современном воспитании
Учителя со всей России борются за право стать ведущим собственного образовательного шоу на федеральном телеканале. Педагог из Новосибирска рассказала Горсайту, почему мечтает победить в конкурсе ярких и современных преподавателей.

Телешоу «Классная тема» находит и представляет талантливых, выдающихся педагогов и тем самым способствует повышению престижа одной из важнейших профессий страны. Семь самых неординарных и удивительных учителей встретятся в финале шоу «Классная тема!», чтобы показать всем свои уроки на федеральном канале.
Юлия Богданова – учитель истории в специальной коррекционной школе № 53 в Новосибирске. Педагогический стаж — 18 лет.
«С профессией определилась ещё в школе, и огромную роль в этом сыграл мой педагог истории. Он мог объяснить доходчиво самые сложные периоды для нашей Родины. Мне всегда хотелось так же «зажигать» глаза детей. Поэтому поступила в НГПУ», – рассказала Горсайту Юлия Богданова.
В своей школе Юлия ведёт уроки истории для учеников с 7 по 11 класс.
«Также веду факультатив «Мудрая сова», где мы с ребятами берём исторические факты и стараемся немного «изменить ход истории», – пояснила собеседница Горсайта.
О проекте сибирячка узнала из информационной рассылки для педагогов, которую курирует Министерство просвещения РФ.
«Коллеги тоже активно делились новостью в профессиональных чатах. Суть телешоу показалась мне блестящей: это не проверка на прочность учителей, а настоящий праздник педагогики. Главная цель — выбрать самого яркого и современного предметника, который станет ведущим собственного образовательного шоу на федеральном телеканале», – продолжает Юлия Богданова.
Готовилась педагог основательно. Первым этапом было тестирование по своему предмету (в её случае – история), где нужно было показать не только знание программы, но и общую эрудицию.
«Второй этап — съёмка визитки и небольшого видеоурока. Это был самый сложный и интересный этап. Нужно было уложиться в три минуты, но при этом показать суть своего подхода к преподаванию: сделать видеофрагмент зрелищным, понятным и запоминающимся, используя, по сути, только свою харизму и пару подручных материалов. Я репетировала перед коллегами, просила критики, переснимала некоторые моменты по несколько раз. Было волнительно, но невероятно интересно», – призналась Юлия Богданова.

Педагог уверена: практическая польза такого шоу – огромна и многогранна.
«Для общества телешоу ломает стереотип о современном учителе. Зрители увидят, что в школах работают яркие, умные, увлечённые своим делом люди, которые идут в ногу со временем. Это поднимает престиж профессии. Для самих учителей – это лучший мастер-класс и обмен опытом. Мы смотрим на коллег, перенимаем их приемы, методики, манеру общения. Это вдохновляет на собственное развитие», – рассказала Юлия Богданова.
Для детей же, по мнению сибирячки, польза в том, что они увидят, что их учитель — настоящая «звезда», и это повысит его авторитет.
«А ещё они поймут, что история может быть не скучным предметом, а захватывающим приключением. Это мотивирует учиться».
Современные дети, уверена Юлия, по-другому обрабатывают информацию: она поступает быстрее, порциями, часто в визуальной форме.
«Поэтому им действительно сложно концентрироваться на длинных монологах. Но это не делает их глупее. Они мыслят не линейно, а клипово, и это развивает такие навыки, как многозадачность и быстрый поиск решений. Они не «сидят в гаджетах», как многие говорят, они живут в цифровой среде. Это их естественное место обитания. И наша задача – не отбирать у них его, а научить использовать с максимальной пользой: для поиска информации, творчества, общения», – поделилась Юлия Богданова.

Педагог замечает, что современные школьники вновь стали интересоваться инженерией, биотехнологиями, наукой.
«Раньше был ограниченный набор «героических» профессий, например, когда все мечтали стать космонавтами. Сейчас мир сложнее, и выбор огромен. Школьники хотят не просто стать «кем-то», а быть успешными и реализованными. Популярны IT-специальности, блогинг, дизайн, предпринимательство. Главное – они хотят видеть результат своего труда и понимать его ценность», – подчеркнула учитель.
Юлия Богданова не ставит перед собой цель выиграть именно денежный приз, для неё главное вознаграждение – это возможность вести собственное шоу на федеральном канале – это масштабная просветительская миссия.
Ранее Горсайт рассказывал, что дважды кругосветчица из Новосибирска Марина Клочкова собралась в седьмой раз в Антарктиду.