В 2010 году, по версии следствия, поздним вечером двое пьяных сотрудников насмерть сбили девочку. Осознав всю серьёзность случившегося, спрятали её тело. Третий якобы знал о произошедшем, но не сдавал товарищей. Те, кто был в машине, уволились из органов в течение месяца.
В августе 2023 местный пастух обнаружил человеческие останки. Местные предполагают, что это всё, что осталось от погибшей Наташи.
Жители Яркуля заявляют, что все эти годы их заставляли молчать и менять показания: оказывается, многие видели в тот роковой вечер «Волгу» полицейских, несущуюся по селу.
Но главная свидетельница по делу – Наташина подруга. Её зовут Аня, девочки вместе ушли с дискотеки. Вдруг Наташина спутница что-то видела и может пролить свет на события того вечера? Журналисты КП-Новосибирск разыскали Анну, хоть это было и не просто: она уже взрослая женщина, вышла замуж, сменила фамилию и переехала в другое село. Реакция Анны ошеломила журналистов.
– Я с журналистами разговаривать не буду. Мне областные следователи сказали, что ко мне больше претензий никаких не имеют. Меня никто больше допрашивать не будет, – заявила КП-Новосибирск Анна.
– К вам и нет претензий. Если вы ничего не скрываете.
– Я говорить ничего не буду. Хотите знать правду? Услуга эта платная, сама полиция сказала, что услуга эта – платная, – заявила Анна.
– И сколько стоит?
– Очень много. Больше 50! – поставила условие свидетельница.
Заключать такую абсурдную сделку журналисты не стали. Но по сути она – главный свидетель в этом деле. Впрочем, условие оплаты обусловлено, скорее, нежеланием общаться с многочисленными журналистами, так сказать, чтобы отстали.
Отец пропавшей Наташи боится общаться с журналистами, так как его в своё время запугивали полицейские. Причём те самые, которые сейчас находятся в СИЗО. Также он рассказал, что не сразу обратился в полицию, а только спустя три дня после пропажи дочки. И это тоже сыграло роль в раскрытии убийства – преступникам хватило времени, чтобы замести следы.
Юристы напоминают: никакого «правила трёх дней» не существует.
– В миф про «трое суток» реально верят многие современные люди. Это заблуждение имеет советские корни. Тогда в органах существовала негласная установка: пока не прошло три дня, активных поисков безвестно пропавшего можно не вести. Ну, ушёл человек в загул, вернётся. А вот если этот срок прошёл, то дело уже серьёзное, – объяснил юрист Михаил Жуков.
Конечно, такое правило не относилось к детям и, естественно, оно не действует сейчас. Человека обязаны искать сразу же, как поступило заявление. Причём его могут подать в полицию не только родственники.