Известного кардиохирурга Евгения Покушалова задержали еще зимой 2019-го. Его обвинили в активном участии в махинациях с госконтрактами на астрономическую сумму. Причем, на первых порах заместитель директора клиники отрицал свою причастность к незаконной деятельности.
- Я вообще не понимаю, что происходит, и как такое вообще возможно в цивилизованной стране. Это беспредел, - говорил подозреваемый.
Но посидев в СИЗО член-корреспондент Российской Академии наук изменил свою позицию, заключив с прокурором досудебное соглашение. Дело Покушалова выделили в отдельное производство, а его самого перевели сначала под домашний арест, а потом и вовсе отпустили под подписку. Ученый активно сотрудничал со следствием. Следует отметить, что он был лишь одним из звеньев целой теневой цепи, опутывающей клинику. В круг заинтересованных лиц также входили глава кардиоцентра Александр Караськов вместе с супругой Ириной Бойцовой. Согласно материалам дела, компаньоны изрядно погрели руки на закупках медицинских товаров для лечебного учреждения.
- Роль Покушалова заключалась в ведении переговоров с представителями ряда компаний производителей медицинских изделий. С которых он в ультимативной форме требовал реализовывать продукцию для нужд медицинского учреждения через подконтрольные юридические лица, таким образом ограничив участие сторонних организаций в закупочной деятельности, - рассказала помощник прокурора Центрального района Новосибирска Оксана Толстых.
Подобных госконтрактов заключили почти на 8 миллиардов рублей. По версии следствия, из этой суммы около двух миллиардов соучастники присвоили себе. Евгений Покушалов в качестве компенсации ущерба лично вернул государству 27 миллионов. По всей видимости, он полагал, что достаточно загладил вину, чтобы остаться в итоге на свободе. Во всяком случае на судьбоносное заседание явился без вещей. К слову, приговор огласили без присутствия СМИ, поскольку в Центральном суде продолжают действовать карантинные ограничения. Покушалову назначили два с половиной года колонии общего режима и сразу взяли под стражу. По имеющейся информации осужденный явно не ожидал такого развития событий, выглядел растерянным и подавленным. Сторона защиты планирует обжаловать это решение.